Получи документы

«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе (5 фото)

Раиса Хребтова
«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Дифференциация звуков Р – РЬ. Буква «Р». Цели: коррекционно – образовательные: - закрепление произношения звуков «Р» и «Рь»; - выявление артикуляторных и акустических характеристик звуков «Р» и «Рь»; - дифференциация звуков «Р» и «Рь» на слух и в произношении; коррекционно – развивающие: - развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного внимания; - формирование навыка звуко-слогового анализа; - составить схему предложения; - закрепление буквы «Р»; - формировать у детей пространственное ориентирование; коррекционно – воспитательные: - формирование умения слушать товарища.

Публикация «„Дифференциация звуков [Р] — [Р’], Буква Р“, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: доска раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа (прищепки) и составления схемы предложения (вертокрылы, мяч, «эмоциональный» куб: радость, грусть, злость, удивление, страх, удовольствие, бассеин с песком и буквы, алфавит, предметные картинки, конверт, попугаи Рач и Рич, пираты, «звуковая волна», «следовая дорожка», карточки, колечки, рыбки и удочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент - Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: "Доброе утро". - Хорошо на свете, если солнце светит. Хорошо на свете, если мы все вместе. (Дети соединяют руки в середине круга). - Вспомним наш девиз: «Каждый день, всегда, везде на занятиях, в игре, Громко, чётко говорим, никуда мы не спешим». II. Основная часть

- Что это! Конверт, на нём ничего не написано. Странный какой-то!

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

В конверте лежат разрезные картинки. Мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого письмо (Дети собирают картинки, на картинках изображены большой и маленький попугаи).

«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе

Письмо нам прислали попугаи. Теперь мы можем с вами его прочесть (прочитать письмо) : Здравствуйте, ребята! Ребята помогите спасти букву. Злые Пираты украли её из алфавита и увёзли на остров. АЧ и ИЧ. Ребята, а я знакома с этими попугаями. Их зовут Рач и Рич. Ребята, какую букву украли Пираты, догадались? Букву Р-Р-Р и букву РЬ-РЬ-РЬ.

Ребята, вы ведь скоро пойдёте в школу, а как вы будете писать и читать без буквы «Р». Нужно выручать букву. Поможем спасти её? Да! Да и попугаи очень ждут и надеются, что мы поможем им освободить их любимую букву «Р». Но, чтобы попасть на остров, нам надо будет плыть на корабле. К путешествию нам надо подготовится. Ведь путь нам предстоит не лёгкий. Пираты нам подготовили много препятствий, с которыми нам нужно справиться, И я надеюсь мы с ними справимся, потому что мы с вами какие? Смелые, умные, быстрые, весёлые и т. д.

- Массаж лица: «Утро начинается, у нас всё получается! Нарисуем мы очёчки, а потом погладим щёчки»

- Упражнение на дыхание:

Проговаривать громко ра-ра-ра, тихо – ря-ря-ря.

- Артикуляционное упражнение:

«Выше парус поднимай! В путь кораблик отправляй!

- Развитие фонематического слуха:

На звук «Р» топаем, на звук «РЬ» хлопаем. (Дети садятся за столы).

III. Автоматизация звука в слогах (использование пальчиковой гимнастики “Пальчики здороваются”)

– Ребята, корабль на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он отплыл нам нужно сказать заклинание: Игра «Наоборот»

Ра-ря ро-рё ру-рю ры-ри рэ-ре

- Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки? - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какое мы правило знаем о звуках? А о буквах?

- Дать характеристику звукам Р и РЬ (согласная, твёрдая, звонкая и согласная, мягкая, звонкая).

IV. Автоматизация звука в словах (пока в пути поиграем) - Игра «Колечки» (дети работают на карточках колечками) Находят предметы со звуками Р и РЬ, накладывают на предмет колечко. Определяют, какой по счёту звук, на цифру накладывают колечко.

Фото «Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р»

– Игра «Рыболовы» Что я проголодалась, а вы ребята проголодались? Я предлагаю вам наловить рыбы на обед (назвать картинку и определить место звука в слове).

. Занятие в подготовительной группе - фото

– Молодцы!

V. Физкультминутка Ребята я вижу мы с вами подплываем к острову пиратов – дети смотрят в бинокль (кисти рук – бинокль). «На теплоходе музыка играет» – дети танцуют.

VI. Закрепление буквы «Р» Ребята вспомним, как выглядит буква «Р» : «Указательный с большим мы в кольцо соединим. Руки правой указательный к кольцу слева прислоним»;

«Руку на бочок поставить и друг другу «Р» представить»; - Дети в песке отыскивают букву «Р». – Проговаривают букву «Р» с эмоциональным настроением (бросается кубик и с изображением какой эмоции сторона кубика будет лежать к вверху, с той эмоцией дети будут проговаривать букву «Р».

- Характеристика букв.

( Пираты просят прощения: «Мы пошутили!»)

VII. Чтение слогов (отправляемся в обратную дорогу, дети идут к кораблю по берегу моря по следовым дорожкам и читают слоги: ра, ро, ру, ры, ря, рё, рю, ри).

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков Р РЬ

VIII. Работа с азбукой (дети возвращают букву в алфавит и садятся за стол) Выкладывание буквами слова Рач и Рич.

Фото №2 Публикация Дифференциация звуков Р Р Буква Р Занятие в подготовительной группе размещена в разделах Буква Р и звуки Р

IX. Работа с предложением (игра «вертокрылы» - на пространственное ориентирование сверху вниз, слева на право) - Дети составляют предложение по картинкам: Дети осенью пойдут в школу. Возьмут в школу портфели с учебниками, тетрадками, ручками. В школе детей встретит учительница. - Сколько слов в предложении? Предложение длинное или короткое? - Каких слов не хватает в предложении? (дети бросают вертокрылы слева направо или сверху вниз, вертокрыл, который упал на пол с видом без картинки, не называется). - Составить схему предложения;

X. Лексико-грамматические игры - Объясни пословицу: «Ученье - свет, не ученье – тьма» - Игра «Собери портфель» - Подбери прилагательные к словам: карандаш какой? – длинный, короткий, заточенный, толстый, тонкий; линейка какая? - длинная, короткая, деревянная, узкая, широкая; тетрадь какая? – тонкая, толстая, большая, маленькая, красивая; пенал какой? – деревянный, мягкий, твёрдый, вместительный, большой, маленький, высокий, низкий, тонкий. Толстый.

XI. Итог занятия : - Какие буквы выручали? Дайте характеристику. - Вспомните слова со звуками Р, РЬ. Игра: мячик ты передавай слово быстро называй. Появляются попугаи и благодарят детей за помощь. - Игры: «По первым буквам прочитай слово», «Живые буквы» : Дети по первым буквам слов встают слева направо: МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в Африку» с ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 36 «Солнышко» 141091, г. Юбилейный.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2013 в 00:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [Р] — [Р’]. Буква Р». Занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Хребтова (УИ 89026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД