Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Татьяна Рухова
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»

Конспект НОД

«Дикие животные холодных и жарких стран»

Воспитатель: Рухова Т. А.

О. о. - познавательное развитие

Цель: продолжение знакомства с дикими животными разных стран

Образовательные:

• Закреплять знания о диких животных холодных стран

• Закреплять знания о диких животных жарких стран

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

• Закреплять представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде

• Учить по внешнему виду определять место обитания животного

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе

Коррекционно-развивающие:

• Совершенствовать умение образовывать сложные слова

• Обогащать и активизировать природоведческий словарь

• Развивать артикуляционный аппарат

• Продолжать учить отвечать полным ответом

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо.

Раскрывают письмо, а там приглашение отправится в путешествие по разным странам. Дети садятся на стульчики, как в салон самолета.

- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Взлет! Мы отправляемся в путешествие, наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в жаркой стране и вернемся домой.

- Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая равнина. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Да, уж здесь если и встретишь лес – то высотой по колено.

- Наш самолет летит низко над этой холодной страной и вот появился первый житель.

Угадайте кто это?

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется в тундре весь день.

Кто это? (Северный олень)

- Как же вы быстро догадались, а может вы мне про него расскажите? Какой он? Какая у него шерсть? (серая, густая, теплая)

- А зачем ему такая шерсть? (потому, что там холодно)

- Чем он питается? (травой и мхом)

- А еще ребята у оленя копыта покрыты жесткой, как щетина шерстью и раздвоены внизу. Как вы думаете зачем? (ему так легче передвигаться по снегу) молодцы!

Услышали олени гул нашего самолета и разбежались. Давайте, не будим им мешать.

Полетели дальше. У-у-у…

- Ребята, наш самолет пролетает над самым холодным местом на земном шаре. Здесь льды и вечная мерзлота. Где же мы находимся? (в Арктике)

- Ох, как же здесь холодно. … Разве здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Белый медведь? А что вы о нем знаете? (у него густая, белая, пушистая, теплая шерсть, он очень сильный, живет во льдах, питается рыбой и тюленями)

А как же он ловит рыбу, ведь вода очень холодная? (его шерсть смазана жиром и не намокает)

- Ребята, а я знаю еще одно животное, которое обитает в Арктике. Отгадайте кто это?

Живет всю жизнь свою в воде,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит.

Но любит греть на суше

Свою большую тушу. (Морж)

- Расскажите мне о нем.

Это очень крупное животное, ест все, что найдет на дне. У него есть большие бивни, которые помогают ему искать пищу и защищаться. Живут они большими стадами.

Почему же они не мерзнут? У них под кожей толстый слой жира

- Что ж пора нам отправляться в полет. Берем курс на юг. У-у-у

- Ребята, мы долетели до пустыни и наш самолет не может лететь дальше, у него закончилось горючее. Что же делать? Как же нам пересечь пустыню? (на верблюде)

- Ну, что ж хорошо. Пересаживаемся на верблюдов.

- Посмотрите, ребята, верблюд такой высокий, у него длинные и сильные ноги. А зачем они ему такие? (для перехода по пустыням)

- А что за странный горб? Что он там прячет? (жир, которым он питается на длительных переходах)

- В пустынях такой горячий песок, как же верблюд не обжигается? (у него на ногах, животе, коленях мозоли которые не позволяют обжечься)

- Пока верблюд будет везти нас, давайте поиграем. Представим, что мы животные Африки.

«Обезьянка ест банан»

«Жираф жует листочки»

«Сигнал опасности у обезьянок»

«Тигр и тигренок»

«Лев и львица»

- Ну, вот мы пересекли пустыню и теперь верблюду уже не пройти по тропическому лесу. Отпустим его обратно.

А кто же здесь живет? Угадайте…

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

Если станет душно –

Себя польет из душа. (Слон)

А слон, какой? (большой, серый, с большими бивнями и ушами, у него длинный хобот, питается ветками, корой, корнями)

Ребята, мне только, что сообщили, что наш самолет заправился и готов к отправке. Рассаживайтесь на свои места. Завести моторы! Взлет!

Мы с вами побывали на холодном севере и жарком юге. Узнали, как приспособились животные к разным условиям проживания. А вы заметили, что их окрас и шерсть зависит от места проживания. На севере шерсть густая, длинная, теплая, белая под снег или коричневая как деревья, а на юге короткая, гладкая, под цвет песка и выгоревшей травы).

Пока мы с вами путешествовали, я успела сфотографировать и других животных. Сможете ли вы угадать, где они живут по их внешнему виду?

А для того, чтоб вы не забыли наше путешествие, я приготовила для вас сюрприз. Только вам надо будит правильно ответить на вопрос.

У слона большие уши, значит он… (большеухий)

У жирафа длинная шея, значит он… (длинношеей)

У бегемота толстые ноги, значит он… (толстоногий)

У льва густая грива, значит он… (густогривый)

У обезьянки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

У верблюда два горба, значит он… (двугорбый)

У медведя короткие уши, значит он… (короткоухий)

У медведя длинная шерсть, значит он … (длинношерстный)

У моржа длинные усы, значит он … (длинноусый)

У оленя длинные рога, значит он … (длиннорогий)

У крокодила острые зубы, значит он … (острозубый)

У носорога толстая шея, значит он … (толстошеей)

У медведя черный нос, значит он (черноносый)

Уважаемые пассажиры! Наше путешествие закончилось, мы прибыли в Барнаул! Экипаж самолета прощается с вами, всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» - развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД