МААМ-картинки

Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников

Алина Текаева
Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

А. С. Текаева, МГПИ им. М. Е. Евсевьева

руководитель Н. Г. Спиренкова, канд. пед. наук, доцент

Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников

На сегодняшний день проблема патриотизма приобретает все большую актуальность, так как мы живем в неоинформационном обществе, в веке коммуникационно-информационных технологий, где большинство детей уделяют значительную часть своего времени Интернету, компьютерным играм, телевизору и т. д. Все это способствует моральной и нравственной деградации личности. Дети не откликаются на просьбы родителей отвлечься от этих рутинных увлечений и заняться чем-то полезным. У сегодняшних дошкольников практически не развито представление о родной стране, Отчизне, малой родине, собственном городе. И это, пожалуй, является действительной проблемой.

Публикация «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников» размещена в разделах

Более того в рамках вышеупомянутой проблемы можно выделить еще ряд определенных сложностей. Так, дети все больше становятся ориентированы на западную культуру и традиции, предпочитают зарубежные мультфильмы, телепередачи и игры отечественным. Важно отметить, что если бы ребенок больше интересовался российской анимацией, то хотя бы из них узнавал ту малую часть об историческом наследии и основных значимых событиях, подвигах нашей армии, героях страны. Все это также сказывается на главном вопросе нашего исследования, показывает незаинтересованность дошкольников в культурном наследии России [1, c.25].

Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о нашем государстве. Но многие дети не знают даже их (гимн, герб, флаг, так как говорилось ранее, их интересы ограничиваются преимущественно играми и мультфильмами. К тому же дошкольники просто не знают улицу, на которой живут или ту, где находится детский сад. Из этого вытекает и то, что дети также не знают историю родного края, области, республики, которые богаты памятниками культуры, архитектуры, изобразительным искусством и т. д.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность [3, c.18].

Кроме того, существенное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывает отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе. А именно средствам массовой информации дети уделяют особое внимание, получают всю информацию.

Проблема патриотизма исходит, в том числе, и от политики, проводимой государством. Так, департаменты, комитеты не вырабатывают необходимых содержательных программ в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, которые были бы эффективными и смогли бы действительно заинтересовать ребенка в истории своей страны.

Важно отметить тот факт, что дети не просто не заинтересованы в изучении истории и культуры родной страны, но и не стремятся к этому.

Все вышеупомянутые проблемы берут истоки из семьи, в которой родители часто не уделяют должного внимания патриотическому воспитанию детей, нередко из-за собственной неосведомленности в данной сфере или непонимания и недооценки всей серьезности названных проблем. Здесь целесообразно привести цитату А. С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» [4, c.30]. Родители не только не стремятся познакомить ребенка с историей родной страны, но и не рассказывают о собственных корнях, не приобщают ребенка к наследию собственной семье. А ведь чувство патриотизма должно зарождаться с малого, именно с семьи. В семье ребенок учится уважать и почитать старших, а с этого начинается патриотизм.

Также важно отметить то, что многие дети даже не ходят в детские сады, в которых могут получить хотя бы необходимый минимум о представлении патриотизма, а находятся дома с нянями (которые часто вообще не нацелены на развитие ребенка, в том числе и патриотическое воспитание).

Перед родителями и дошкольными учреждениями стоит важнейшая задача: помочь, заинтересовать и научить ребенка воспринимать историю, традиции, обычаи и истинные ценности своей Родины. Это тоже является своего рода проблемой патриотического воспитания, так как молодые специалисты детских дошкольных учреждениях не могут донести в увлекательной форме детям культурное и историческое наследие родной страны, региона или города, ведь дошкольники в силу своего возраста не могут правильно и полно воспринять монотонную речь на протяжении длительного времени, поэтому воспитателям необходимо придумывать что-либо для привлечения и завлечения детей к данной теме [2, c. 13].

Таким образом, мы выявили современные проблемы и сложности в формировании патриотического чувства у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, важно отметить, что преодоление имеющихся трудностей патриотического воспитания дошкольников будет иметь в будущем значительный положительный эффект, так как необходимо уже с самого раннего возраста укреплять позитивное отношение к Родине, чтобы став взрослыми, дети делали все для процветания и благополучия своей страны.

Литература:

1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. /

Н. В. Алешина – М. : ЦГЛ,2005. –256 с.

2. Блинова, О. Ю. Специфика патриотического воспитания старших дошкольников. – М., 2015. – 183 с.

3. Лысак И. В. Патриотизм. Журнал исследований социальной политики // Отжившая ценность или актуальный тренд? 2015, № 1. –18 с.

4. Соломенникова, О. А. Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Аркти, 2013. –168 с.

Публикации по теме:

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Развитие патриотизма у дошкольников средствами поликультурной среды в образовательной деятельности «Развитие патриотизма у дошкольников средствами поликультурной среды в образовательной деятельности». СОДЕРЖАНИЕ.

Проблемы формирования коммуникативных способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения Процессы, происходящие в развитие современного общества, показывают нам основные приоритеты в системе образования. На сегодняшний день,.

Проектирование эмпирического исследования по проблеме воспитания патриотизма у старших дошкольников Маракушина Ирина Геннадьевна, доцент, к. пс. н. Фомина Людмила Петровна Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Современные подходы в решении проблемы подготовки ребенка к школе посредством изобразительной деятельности Значение готовности детей к обучению в школе В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность.

Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Эссе «Современный ребёнок» (взгляд на современных детей, проблемы, современные задачи воспитания, обучения и развития детей) Получив педагогическое образование в 90-х годах, я длительное время не работала по специальности. Спустя много лет, вернувшись в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников
Опубликовано: 26 мая 2017 в 16:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные проблемы формирования патриотизма у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алина Текаева (УИ 567177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД