Приложение МААМ

Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

Инна Бондарева
Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Меняются времена, эпохи, люди.

Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня, в современных условиях введения ФГОС. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Публикация «Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Работая с детьми по проблеме нравственно — патриотического воспитания я сделала вывод о том, что у детей недостаточный уровень знании в этом направлении.

Я поставила перед собой следующие задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаю через все виды детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как это воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Работу по патриотическому воспитанию осуществляю по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач.

• Семья;

• Детский сад;

• Родная улица;

• Родной город;

Формы и методы патриотического воспитания :

Речевое и познавательное развитие

1. ООД

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

• Знакомство с гербом, гимном города;

• Борисоглебск – в творчестве поэтов и художников»;

• Показ презентации «Современный Борисоглебск»;

• Беседы «Наш детский сад», «Мой город родной».

Музыкальное развитие

• Прослушивание песен о семье, родном городе.

Музыкальные игры: «Во поле берёза стояла», «Карусель»

2. Рассказы из личного опыта :

«Места нашего города, где я люблю бывать»;

«Дом, в котором я живу»;

3. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет,

отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Игровая деятельность

1. Дидактические и настольные игры:

• Найди животных нашего края;

«Знакомство с улицами города»;

«Мы ищем наш город на карте»;

«Узнай, что растёт в нашем крае».

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Моя семья;

• Экскурсия по городу на автомобиле;

«Детский сад».

Изобразительная и конструктивная деятельность.

Рисование, аппликация:

«Нарисуй герб семьи»;

«Дома нашего города»;

• Изготовление праздничных открыток и подарков ко Дню Матери, 23 февраля, 8 Марта, к благотворительной акции «Пасхальная открытка»;

Конструктивная деятельность:

«Построим улицу нашего города»;

Наблюдения – одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Работа с родителями. Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь вся воспитательно-образовательная работа происходит в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких примерах, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды, не только родители, но и всё общество и вся страна.

Использовали следующие формы работы :

Открытые мероприятия с приглашением родителей:

«День матери»;

«День защитников Отечества»;

«8 Марта»

Мир ребёнка начинается с его семьи. В детях воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, об их занятиях, семейных историях и традициях.

Совместный досуг (родители и дети) - целевые прогулки. Мы им предложили погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулки - закрепить те знания, которые дети получили в детском саду и с целью получения новых. Во время прогулок дети узнали много интересного о городе Борисоглебске. А именно, они знают, где находится парк, музей, картинная галерея, библиотеки, школа искусств, и т. д. Научились видеть изменения, происходящие вокруг, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, убираются от снега, мусора.

Творческое задание – совместное творчество родителей и детей. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Им предложили нарисовать: «Дом в котором я живу». Найти и принести фотографии «Места нашего города, где мы любим, бывать вместе».

Реализовали совместный проект «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя».

Были даны устные рекомендации. Родителям было рекомендовано рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить домашний адрес, почему у улицы, на которой расположен дом, такое название.

Консультации: «Роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание детей».

Наглядные виды работы : информационные стенды, папки-передвижки.

Постепенно ребёнок понимает, что он — частица большого коллектива — детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Надо постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках, чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Литература

1. Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. /

Сост. : Акинина Т. М., Степанова Г. В. М. :УЦ “Перспектива”,2012.

2. Нравственно-духовное воспитание в детском саду. /Под ред. Буре Р. С. М. ,2010.

3. Нравственное воспитание в детском саду. / Под ред. Нечаевой В. Г., Марковой П. А. - М., 2010.

4. Рубинштейн С. Я. О воспитании привычек у детей. М. ,2009.

5. Сухомлинский В. А. О воспитании. М. - 2011.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников» Содержание: 1. Актуальность проблемы правового воспитания у дошкольников. 2. Цели, задачи, принципы организации деятельности. 3. Практическая.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.

Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента ПОДВИГ ГЕРОЕВ – ЗЕМЛЯКОВ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ. Захарченко И. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга» Гришина Г. Н. воспитатель МБДОУ №57 «Радуга».

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Экологическое воспитание из опыта работыЭкологическое воспитание из опыта работы Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бондарева (УИ 134873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД