Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Как объяснять детям роль рекламы»

Ирина Бершина
Консультация для педагогов «Как объяснять детям роль рекламы»

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?

Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио, но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.

(Слайд 2) Реклама — что это

Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.

Публикация «Консультация для педагогов „Как объяснять детям роль рекламы“» размещена в разделах

Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.

В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:

Реклама — это вид маркетинговой деятельности, направленный на привлечение клиентов и увеличения объема продаж за счет заранее оплаченной информации.

Реклама — это наиболее эффективный способ донести до конечного потребителя разработанную маркетологами информацию.

Реклама — это информация об определенном товаре или услуге, которая доносится до потребителя несколькими способами с целью популяризации продукции и привлечения внимания общественности к определенному объекту.

(Слайд 3) Объектами рекламы могут быть :

товары;

услуги;

производители продукции;

продавцы;

мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие;

результат интеллектуальной деятельности;

коммерческие предприятия.

Для чего нужна реклама : цели и функции

(Слайд 4) Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.

Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.

Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций: (Слайд 5)

информирование потребителя о новом товаре или услуге;

формирование положительного имиджа бренда;

побуждение к совершению определенного действия: покупки товара или запрос услуги;

напоминание о необходимости купить определенный товар;

Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.

(Слайд 6) Дети в мире современной рекламы

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир – задача педагогов. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

Реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.

Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.

В рекламе детям нравятся постоянно повторяющиеся слова, яркие, красочные картинки, эмоции, образы, как знакомая сказка перед сном.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

(Слайд 7) В процессе воспитательно-образовательной работы детям надо объяснить смысл рекламы. Это можно сделать с помощью различных игр. В нашей группе мы проводили дидактические игры «Выбери только тот продукт, который нужен» (Слайд 8, «Нарисуй рекламу» (Слайд 9, «Прорекламируй одежду (игрушку)» (Слайд 10, «Помоги оформить витрину магазина» (Слайд 11) и т. д. а также просматривали мультипликационные фильмы (Слайд 12, в которых присутствовала реклама.

(Слайд 13)Не стоит думать, что дети чересчур наивны и беспечны! Они очень быстро адаптируются к новым условиям жизни и способны оценить рекламируемый товар по достоинству. Мальчики и девочки менее активно, чем взрослые реагируют на убеждения. Оказывается, что зачастую детей обмануть сложнее, чем их родителей.

(Слайд 14) Использованная литература:

1. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция познанием. М., 2000.

2. Левицкая Анастасия Александровна Реклама как ресурс развития медиа грамотности в раннем возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. №6 С. 60-70.

3. Музыкант В. Л. Реклама в действии : история, аудитория, приемы. М. : Эксмо, 2007. – C. 125.

4. Попов А. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2006.

5. Психолого-педагогический словарь / Сост. В. А. Мижериков. Ред. П. И. Пидкасистый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – C.211

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей»Консультация для педагогов и родителей «Роль прогулок для здоровья детей» Прогулка - это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина.

Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка»Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка» Я очень люблю спорт. Но особенно играть в волейбол, пионербол,баскетбол. И когда к нам приезжают дети, которым не противопоказаны по.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как объяснять детям роль рекламы»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД