Лучший педагог года

Опыт работы по организации летнего периода в ДОУ (9 фото)

Александра Осипова
Опыт работы по организации летнего периода в ДОУ

«Долгожданное лето!» июнь 2019 г

Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка.)

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении мы проводим соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

- корректируем режим жизни детей с учетом теплого времени года.

- пересмотриваем расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;

Публикация «Опыт работы по организации летнего периода в ДОУ» размещена в разделах

- разработываем совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

- составляем рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформируем родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Мы больше времени отводим на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяем больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализации самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое место отводим физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей мы используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Подвижные игры, которые мы организуем на прогулке расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность.

В нашем детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники, соревнования, викторины, праздники, театрализованные представления, смотры и конкурсы.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Каждому виду отводится свое место и время.

Летом в нашем детском саду продолжается систематическая и полноценная работа по разделам реализуемой в детском саду программы. Решение образовательных задач имеет свою специфику:

-на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

-акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности. Немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся на воздух.

Так же большое внимания уделяем спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

В планах наших воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Летом наши дети почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

• закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

• развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом мы используем: подвижные игры, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

В нашем детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники.

• Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми мы используем дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Детям наши воспитатели дают разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

• "Как беречь здоровье летом?";

• "Как предупредить простуду?";

• "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?";

• "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";

• "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.

Воспитатели проводят беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; читают книжки по данной тематике (С. Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г. М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепляют правила дорожного движения. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для себя, с пользой для своего здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов

Опыт работы по организации летнего периода в ДОУ
Долгожданное лето июнь г Лето такое время года когда жизнь в детском саду совершенно меняется Основную часть времени дети проводят на улице Игры чтение программных произведений наблюдения театрализованная музыкальная продуктивная рисование лепка Особое место отводим физическому развитию детей Для достижения достаточного объема двигательной активности детей мы используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр спортивных упражнений Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной Подвижные игры которые мы организуем на прогулке расширяют двигательный Опыт работы практика опыт детей совершенствуют имеющиеся у них навыки ловкость быстроту выносливость самостоятельную активность
Публикации по теме:

Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе Я - воспитатель дошкольного учреждения. Считаю, что в современных быстро меняющихся условиях очень важно знать, что предлагает наука для.

Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста «Гуляют малыши.» Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста.

Опыт работы воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей младшего школьного возраста» .

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Опыт работы по организации досуговой деятельности в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 26 «Василек» станицы Советской муниципального образования.

Опыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУОпыт работы по организации и проведению театрального фестиваля в ДОУ Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и.

Опыт работы по организации НОД во второй младшей группеОпыт работы по организации НОД во второй младшей группе Забота государства о маленьких гражданах отражена в федеральном государственном стандарте дошкольного образования Чтобы новые требования.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Опыт работы по организации игр с игрушками Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка. Всё верно в игре ребёнок усваивает нормы поведения в обществе,.

Опыт работы «Двигательная активность ребёнка 2–3 летнего возраста» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по организации летнего периода в ДОУ
Опубликовано: 13 июня 2019 в 21:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД