Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста

Елена Туркина
Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста

«Гуляют малыши.»

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие заботиться обо всем, что нас окружает.

Природа, с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования.

Природа производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с ней дает ребенку более яркие впечатления, чем книги, картинки и рассказы взрослых.

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром я провожу через систему ежедневных прогулок,в процессе которых формируются:

- основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника;

- умения и навыки наблюдений за природными объектами;

- эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

- способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы;

-развитие различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Планируя прогулки с детьми 2-3 лет я учитываю их ранний возраст. Раннее детство- особый период в развитии ребенка, который имеет ряд кардинальных отличий от последующих периодов его жизни.

1. У детей раннего возраста наглядно-действенное мышление. Жизненный опыт их не велик. Малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его взором и с чем он может сам действовать.

2. Детям раннего возраста присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, малыш начинает понимать, что такое огурец и морковь, где что растет и т. п.

3. Особенности детей раннего возраста:

- быстрая утомляемость и отсутствие тормозных процессов, что ставит перед воспитателем задачу следить за самочувствием малышей, осуществлять смену видов деятельности;

-малая выносливость работоспособности коры головного мозга, неумение сосредоточиться диктуют необходимость дозирования новых сведений;

-отвлекаемость;

- затруднения при запоминании (поэтому показы, беседы провожу ярко, эмоционально и обязательно предусматриваю повторение).

4. Организовываю работу, стараюсь удовлетворять их потребности. Например, потребность в ярких впечатлениях, в интересах действиях. Поэтому дети охотно идут на прогулку, находятся в хорошем настроении, активно участвуют в предлагаемых мероприятиях.

На прогулке стараюсь создать все условия для удовлетворения детской потребности в двигательной активности, что позволяет мне осуществлять задачи образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд» и др.

Для того чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, создаю им условия для разнообразной деятельности. Помимо стационарно установленного оборудования, на участок выношу дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации знаний детей об окружающем мире, а также тренируем их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Это сказочные персонажи, знакомые детям. В зимнее время Дед Мороз и Снегурочка, в летнее- девочка Машенька с братиком Ванечкой и др. (Дети рассматривают их, вспоминают любимые сказки, недавние события). Иногда в руках у Машеньки появляется корзинка. Дети замечают, начинают предполагать, куда собралась девочка. Так зарождается интересная беседа.

Использую знакомые детям игрушки –животные -медвежонок, лиса, заяц, волк, белка и др. Для поддержания интереса детей и развития их внимательности время от времени в оформление объектов вношу сюрпризные моменты.

Выставляю знакомые детям игрушки – птицы – ворона, воробей, голубь, сорока, снегирь, синица. Дети самостоятельно находят их, рассматривают строение тела, показывают характерные движения, голосовые реакции птиц – эту атрибутику расставляю по всему участку, не более 4-5 фигур одновременно. Заменяю их через 10-12 дней, тем самым поддерживаю устойчивый интерес детей к ним.

В беседке устанавливаю щит (доску). На него вывешиваю красочно оформленные иллюстрации знакомых сказок, время от времени меняю их и мн. др. Я стараюсь на прогулке разнообразить деятельность детей. Включаю самостоятельные игры, одну-две подвижные игры, наблюдения, дидактические игры, элементарное экспериментирование и другие виды деятельности. Учитываю индивидуальные особенности детей, использую личностноориентированный подход, который способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей и установлению доброжелательного общения ребенка с воспитателем, укреплению его доверия к нему.

Список использованной литературы.

1. «Организация деятельности детей на прогулке» З. И. Самойлова

2. «Играют непоседы» М. Ф. Литвинова

3. «Игры на прогулке» Е. Е. Теплюк.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Опыт работы «Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста» Адаптация воспитанников второй группы раннего возраста №1 Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными.

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда.

Опыт работы «Познавательное развитие детей раннего возраста» Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей раннего возраста» АННОТАЦИЯ Опыт работы по познавательному развитию детей раннего возраста.

Адаптация детей раннего возраста. Опыт работы В жизни каждого ребенка в современном обществе приходит пора, когда нужно идти в детский сад. Детский сад для таких маленьких детей становится.

Опыт работы по сенсорному развитию детей раннего возраста Уважаемые коллеги, Вашему вниманию я хочу представить опыт работы на тему: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Развитие речи происходит на специально организуемых занятиях, на тех занятиях, в ходе которых развивается действие с предметом, а так же.

Современные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возрастаСовременные методики в организации работы с детьми в процессе адаптации в группе раннего возраста На сегодняшний день очень актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если.

Опыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возрастаОпыт работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу: чтобы повысить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки