Наталья Тушова
Конспект занятия «Дом без насилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Поучительное занятие
«Мы стоим дом – дом без насилия»
Цель:
- научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций; сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру, на поиск важного и полезного в любой, в том числе и травмирующей ситуации.
Задачи:
- помочь подростку принять себя таким, какой он есть, прощать себя и других; - снизить уровень тревожности, помочь приобрести навыки телесного и эмоционального расслабления; сформировать навыки конструктивного целеполагания, позитивного отношения к будущему;
- повысить уровень эмпатии;
Публикация «Конспект занятия „Дом без насилия“» размещена в разделах
- научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, получать от них поддержку в психотравмирующей ситуации.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, одна литровая пластиковая бутылка из-под воды, одна конфета, мольберт, платок, маркер, скотч, заготовки кирпичиков, музыкальное оформление.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на свои места.
2. Сообщение темы и целей занятия.
Педагог: Здравствуйте, друзья. Наше занятие называется «Мы построим дом-дом без насилия». Мы живем с вами на огромной планете Земля. Каждому человеку хочется жить в мире, чтобы его окружали доброта, улыбки друзей, чтобы не было войны, и все жили счастливо. Но мы часто сталкиваемся с иным. Идут войны, люди проявляют по отношению друг к другу насилие. Для того, чтобы это предотвратить, нужно научиться толерантности. - ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия, надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.
Дети: - С приветствия.
3. Основная часть.
Игра «Давайте поздороваемся».
Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам под звучащую музыку поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.
- Задание понятно?
- У всех получилось? Интересно было?. Спасибо.
Неожиданные картинки
Цели: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы для маленьких детей. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ упражнения:
— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
— Какой рисунок тебе нравится больше всего?
— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?
Распускающийся бутон
Цели: Эта игра направлена на активизацию совместной деятельности детей в малых группах. Она достаточно трудна. В ней детям необходимо удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действия с действиями других детей.
Инструкция: Разбейтесь на группы по пять человек. Сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу.
После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого дети должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы группа была очень хорошо сбалансирована.
Анализ упражнения:
— Насколько тебе понравилась эта игра?
— Как твоя группа справилась с этим заданием?
— Быстро ли вы смогли подняться?
— Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?
— Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?
— От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи?
Упражнение «Угадай на ощупь».
- Я приглашаю двух участников. Необходимо с завязанными глазами на ощупь узнать всех своих товарищей, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Как только капитан справится с задачей, на роль ведущего выбирается следующий участник команды и так до тех пор, пока все не узнают друг друга.
Конфета в бутылке
Цели: В этой игре для достижения результата детям необходимо точно согласовывать друг с другом тонкие движения рук. Игра проводится в группе из трех человек.
А теперь я расскажу, какую именно задачу вам предстоит решить. Команда получит четыре связанные между собой веревочки. На длинной нити висит конфета. Каждый из вас должен взять в руки одну из коротких веревочек. Затем вы должны будете засунуть конфету в бутылку. Вы не должны прикасаться к ней руками. Как только вы выполните задание, громко прокричите: "У нас получилось!"
Анализ упражнения:
— У вас была хорошая команда?
— Что для тебя было самым тяжелым в этой игре?
— Как вы договаривались друг с другом?
— Что привело вас к успеху?
Упражнение «Дом»
Каждому участнику раздается кирпичик от дома, на котором они пишут, чтобы они хотели взять в свой дом. Затем кирпичики с пожеланиями крепятся на заранее подготовленный мольберт.
4. Итог занятия.
Сегодня мы провели с вами занятие в теплой веселой обстановке. Надеюсь, вы получили определенные навыки сотрудничества и взаимодействия между собой. Нам было очень приятно с вами заниматься. Спасибо большое!