Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж»

Евгения Кузнецова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж»

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж»

Цель: Вовлечение родителей и детей в образовательный процесс. Познакомить родителей и детей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Задачи:

1. Учить родителей применять нетрадиционные техники рисования в семье.

2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.

3. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

4. Развивать чувство колорита, чувство фактурности, объёмности, применяя технику рисования мятой салфеткой и ватной палочкой и др.

5. Воспитывать у детей и взрослых любовь к прекрасному времени – весне, видеть красоту весеннего пейзажа.

6. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

7. Желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

8. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Используемые методы: словесный, наглядный, информационно - презентационный, объяснительно – иллюстративный, проблемный и частично поисковый.

Интеграция познавательного развития: социально – коммуникативного, речевого развития, физического, художественной литературы

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка

- лист бумаги А 4 с графическим изображением весеннего пейзажа,

-гуашевые краски;

- на тарелочке мятые салфетки и ватные палочки, влажные салфетки.

Нетрадиционные техники:

• способствуют снятию детских страхов;

• развивают уверенность в своих силах;

• развивают пространственное мышление;

• учат детей свободно выражать свой замысел;

• побуждают детей к творческим поискам и решениям;

• учат детей работать с разнообразным материалом;

• развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• развивают мелкую моторику рук;

• развивают творческие способности, воображение и полет фантазии.

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

Я подготовила вам презентацию на тему «Нетрадиционные техники рисования»

(Показ презентации с объяснением, где рассматриваются техники, которые используются в старшей группе)

-Показ музыкальной презентации «Весенний пейзаж» и чтение стихотворения о весне: Антипина Наталья Николаевна.

Я сочиняю про весну

Свое стихотворение.

Весна, когда звенит капель,

И слышно птичье пение.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

(рассматривания картинки о весне)

- Физкультминутка

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(машем руками, создавая ветерок)

-Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать в одной из нетрадиционных техник «мятой салфеткой». Но сначала послушайте сказку:

2. основная часть:

Сказка:

«Однажды в лесу собрались четыре волшебницы - сестрицы, сели у костра и стали вести интересный разговор. Самая младшая спросила:

-Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всех любят?

Сестрицы задумались. Не дожидаясь ответа. Младшая волшебница стала расхваливать себя.

-Ну, что тут думать, конечно. Я. Вы представьте как меня ждут люди. Я приношу им тепло, своими волшебными красками я раскрашиваю землю в зелёный цвет, на ней появляется много различных цветов. А деревья покрываются нежными листиками, укутываются в красивые нежные бело – розовые цветы, от которых исходит дурманящий аромат. Дети и взрослые радуются, катаются на. Прыгают на скакалках. Прилетают птицы, появляются различные красивые насекомые. Да и животным легче становится. Солнышко нежно согревает землю. А как называют меня люди знаете?

Вопрос к детям:

-Вы узнали кто эта волшебница? Ответы детей:

-Весна. Весна – красна.

Затем заговорила вторая сестрица.

- Да, ты права. Но я думаю, что и я не хуже тебя. Разве у меня нет таких же красок? Я тоже украшаю землю так, что она пестрит различными красками. Цветов у меня ещё больше, чем у тебя. А на деревьях вместо цветочков появляются плоды. Сколько различных ягод собирают люди. А какое удовольствие они испытывают, когда купаются в реке, на море! Сколько различных игр у детей! И меня люди тоже называют.

- а что это за волшебница? Ответы детей:

-Лето. Лето красноетья

А третья собеседница тоже не удержалась и начала себя расхваливать.

-Да сестрицы, каждая из вас хороша! А чем я то хуже? Вы посмотрите, что появляется в моё присутствие! Я такие краски развожу и всё вокруг ими намалёвываю, что вы со мной и в сравнение не годитесь. Сколько жёлтой, оранжевой, коричневой краски у меня. Только немного зелёной остаётся. Деревья просто в восторге от такого убора, А сколько различных плодов на огороде и в саду! Они появляются из ваших цветочков и маленьких незрелых яблок, груш. Люди наслаждаются ими, получают много витаминов. А ещё они ходят собирать грибы. Только вот иногда я поливаю их дождями, да птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, дети догадаются, как меня зовут?

-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.

-Осень.

И только старшая сестрица сидела молча.

-Что ты молчишь, милая сестрица?

-Да, что говорить. Красок разноцветных у меня нет. Стара я стала, чтобы раскрашивать всю землю. Разве, что белым одеялом накрываю её и все растения на ней, чтобы не замёрзли. Ведь наш братец Морозец суров! Он же со мной всегда рядом ходит. И землю холодит. Но вот праздник для людей хороший, весёлый бывает - Новый год называется. Да детям удовольствие – катаются себе на лыжах, санках, коньках, в снежки играют, да снеговиков лепят.

-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.

-Зима.

-Ребята догадайтесь какое время года мы с вами сегодня будем рисовать?

-весну.

А рисовать мы будем мятой салфеткой и ватной палочкой.

Посмотрите иллюстрации с весенним пейзажем. (Рассматривание иллюстрации)

А теперь обратите внимание, как надо рисовать салфеткой. Краски набираем немного, чтобы салфетка не размокла. А что мы рисуем ватной палочкой?

Правильно, стволы деревьев, кустарники, пеньки.

Пальчиковая гимнастика:

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Выполняют и взрослые и дети.

(Небольшой показ приёма рисования палочкой и мятой салфеткой).

Самостоятельная работа детей вместе с родителями.

3. Подведение итогов.

По окончании работы дети развешивают свои работы.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая весна у нас получилась, нарядная, весёлая, яркая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

-Весна очень порадуется увидев ваши замечательные работы. А в подарок она вам оставила вкусные сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Рисование на тему «Весенний пейзаж». Задачи: •Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем; •Закрепит умение передавать свои впечатления, о весне.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка».Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Рисование по соли «Олешка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: Рисование по соли «Олешка». Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Тема: «Зимний пейзаж». Цели: Слайд - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Мастер-класс с родителями и детьми средней группы по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование без кисточек» Мастер-класс с родителями и детьми средней группы № 1 по нетрадиционному рисованию Тема: «Увлекательное рисование без кисточек». Воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...