Папки-передвижки

Консультация «Дополнительное образование детей»

Евгения Козубенко
Консультация «Дополнительное образование детей»

Дополнительное образование – необходимый компонент современного образования, важное и необходимое звено в развитии и социализации многогранной личности. Оно предназначено для свободного выбора детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы.

Проблема взаимоотношений личности и общества – одна из наиболее интересных тем не только в социологии, но и в психологии, философии и многих других дисциплинах. Социальная адаптация человека как личности, его самоопределение одинаково актуально как для прошлых столетий, так и для настоящего времени. Историки считают, что понятие «личность» появилось в XVI-XVII веках, в эпоху Просвещения. На протяжении многих веков мыслители и ученые пишут и спорят о воспитательном процессе, но до сих пор нет единства взглядов в определении процесса воспитания личности. Одни исследователи считают, что понятие «формирование» шире, чем понятие «воспитание», другие считают, что оно уже, т. к. формирование – это внутренняя сторона воспитания.

Публикация «Консультация „Дополнительное образование детей“» размещена в разделах

В наш век компьютеров, нанотехнологий, жестких, бескомпромиссных решений многие проблемы связаны с безнравственностью, черствостью, жестокостью человека, которые неразрывно связаны с низким уровнем образованности и культуры.

Сегодня крайне редко можно встретить неграмотного человека, а вот интеллектуально и эмоционально не богатого – часто. Главной целью родителей и учеников стало получение высоких баллов на едином национальном тестировании, поступление в престижный ВУЗ, и как результат мы получаем поколение, не способных к сопереживанию, сочувствию. Нередко возникающие в экономике, политике, социальной и духовной сферах жизни общества кризисные и критические ситуации, требуют от человека не только физического и психического, но и социального здоровья для эффективной социализации. Совершенствование и реформирование всех сторон жизни общества зависят, прежде всего, от непосредственного участия в этих процессах личности. Вполне естественно, что сейчас акцентируется развитие индивида, создается система воспитания, учитывающая этот фактор. Индивиду требуются определенные знания, способы деятельности, общения, позволяющих ему адаптироваться в обществе в данный период истории. Поэтому большое значение в социализации детей и подростков играет система дополнительного образования, которая очень эффективно дополняет государственные структуры, поскольку отражает более широкий спектр проблем развития и образования детей и подростков.

Сегодня термин «дополнительное образование» известен и широко распространен. Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству. Изначально процесс творчества является развивающим, обогащающим личность, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества.

Можно выделить несколько основных функций дополнительного образования :

1) образовательная – получение ребенком новых знаний, умений и навыков, обучаясь по дополнительным образовательным программам;

2) воспитательная - определение четких нравственных ориентиров, ненавязчивое приобщение к культуре;

3) функция социализации – приобретение ребенком основных навыков воспроизводства социальных связей, освоение социального опыта;

4) интеграционная - создание психологического климата, позволяющего объединить взрослых и детей не только в рамках учреждения дополнительного образования, но и в повседневной жизни;

5) функция самореализации – личностное саморазвитие, самоопределение ребенка в культурно и социально значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха;

6) креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов;

7) компенсационная - предоставление ребенку в избранных им сферах творческой деятельности определенных гарантий достижения успеха;

8) рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

9) профориентационная - содействие определению жизненных планов ребенка, предпрофессиональную ориентацию, формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности.

Перечисленные функций показывают, что дополнительное образование детей должно стать неотъемлемой частью любой образовательной системы.

Дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

художественно-эстетическое;

научно-техническое;

спортивно-техническое;

эколого-биологическое;

физкультурно-оздоровительное;

туристско-краеведческое;

военно-патриотическое;

социально-педагогическое;

культурологическое;

экономико-правовое.

Для того, чтобы дети в условиях дополнительного образования могли проявить свои дарования, нужна умелая поддержка со стороны взрослых, педагогов дополнительного образования, должны развивать и укреплять ту частичку добра, которая заложена в каждом человеке. Задачей педагогов является помощь детям постичь красоту искусства, увидеть и услышать весь спектр красок.

Таким образом, дополнительное образование – необходимый компонент современного образования, важное и необходимое звено в развитии и социализации многогранной личности. Оно предназначено для свободного выбора детьми дополнительных образовательных программ, которые близки их природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, развивать интеллект.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования»Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования» В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики. Получение детьми опыта по освоению элементарных.

Презентация «Дополнительное образование в ДОУ в старших и подготовительной группах на 2018–2019 учебный год» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Доклад для педагогов на тему «Дополнительное.

Дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» Парциальная программа дополнительного образования детей младшего дошкольного.

Дополнительное образование. Кружок «Чудеса аппликации» в подготовительной к школе группе Рабочая программа кружка «Чудеса аппликации» на 2019 – 2020 учебный год в подготовительной к школе группе. Содержание I.Целевой раздел.

Дополнительное образование в ДОО В настоящее время технический прогресс движется с космической скоростью. Развитие науки и промышленности диктует наличие у каждого человека.

Дополнительное образование в старшей группе. Конспект занятия по оригами «Ворона»Дополнительное образование в старшей группе. Конспект занятия по оригами «Ворона» Дополнительное образование в старшей группе «Волшебный мир оригами». Тема оригами: «Ворона» (31.10.19.) Тема :"Ворона". Цели занятия:.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Педагогический опыт «Дополнительное образование в дошкольных учреждениях» Педагогический опыт Проработав в детском саду 7 лет, я всегда чувствовала недостаточность использования только основной программы в обучении.

Родительское собрание «Дополнительное образование: за и против» (старшая группа) Цель: обсудить с родителями нужно ли детям дополнительное образование. Ход собрания. Добрый вечер. А знаете ли Вы, что такое дополнительное.

Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями «Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями». Сегодня дополнительное образование в детском саду — одна из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дополнительное образование детей»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД