МААМ-картинки

Дополнительное образование. Кружок «Чудеса аппликации» в подготовительной к школе группе

Мария Ионова
Дополнительное образование. Кружок «Чудеса аппликации» в подготовительной к школе группе

Рабочая программа

кружка «Чудеса аппликации»

на 2019 – 2020 учебный год

в подготовительной к школе группе.

Содержание

I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка…. 3

1.2. Цели и задачи кружка…. 3

1.3Содержание программы…. 4

1.4. Планируемые результаты работы….4

1.5. Технические средства образования…. 4

1.6. Принципы содержания программы….5

II.Содержательный раздел

2.1 Учебный план…. 6

Публикация «Дополнительное образование, Кружок „Чудеса аппликации“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2.2. Перспективный план работы кружка…. 6

III.Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности…. 10

3.2. Используемый материал при работе …. 10

3.3. Список литературы…12

I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Аппликация выполняется в определё нной последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

1.2. Цели и задачи кружка

Цели: Создать благоприятные условия для развития у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус.

• Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

• Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствования изобразительных навыков и умений, художественно- творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.

• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

• Поощрять проявление активности и творчества.

1.3. Содержание программы:

Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) ; мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной). Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.

1.4. Планируемые результаты работы:

• Вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги, сложенной пополам;

• использовать в работе приёмами обрывной аппликации;

• раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем ;

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

• аккуратно использовать материалы.

1.5. Технические средства образования :

• Компьютер;

• Экран;

• Мультимедийные системы;

Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули.

• Альбомы, цветная бумага, клей, клеенка, пластилин, карандаши, гуашь, кисть, стаканчики, салфетки.

1.6. Принципы содержания программы:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

6. Личностно ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети — родители, дети — педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

Название техники Количество занятий

Аппликация из стружки от карандашей 2

Аппликация из шариков пластилина 2

Аппликация из осенних листьев 1

Аппликация ватой 2

Аппликация из ткани 3

Аппликация из скатанных салфеток 4

Объёмная аппликация 4

Аппликация манкой 4

Аппликация из шерстяной нити 3

Аппликация из бумаги 2

Квиллинг 2

Обрывание бумаги 1

Аппликация из яичной скорлупы 1

Размазывание пластилином 3

Итого: 34

2.2. Перспективный план работы кружка

Сентябрь

Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в интернете. Подбор необходимых материалов.

Октябрь

«Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

«Я поймал рыбку» Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

«Листопад» Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

«Зайчик-листопадничек» Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему. Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь.

Ноябрь

«Кошечка» Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

«Ветка рябины» Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти.

«Лучший друг человека» Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

«Букет для мамы» Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Декабрь

«Зимний пейзаж» Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.

«Рыжая плутовка» Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

«Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити. Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

«Новогодняя открытка» Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Январь

Ёлочные игрушки из «гармошки» Аппликация из бумаги. Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук. Цветная бумага, ножницы, клей.

«Снегурочка» Объёмная аппликация из бумаги и ваты. Показать детям новый способ аппликации. Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в аппликации дополнительный материал. Цветная бумага, вата, ножницы, клей,картон.

«Мишка на севере» Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Февраль

«Царь зверей» Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

«Петя-петушок» Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации. Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

«Полет к звездам» Создание композиции в технике квиллинг. Развитие мелкой моторики, формирование конструктивных навыков, развитие усидчивости. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

«Подснежники» Аппликация из бумаги. Изготовить корзину с подснежниками. Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей.

Март

«8 марта» Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

«Паук в паутине» Обрывание бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.

«Цыплёнок» Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику. Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

«Мухомор - красавец» Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

Апрель

«Космос» Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

«Встреча колобка с медведем» Аппликация из ткани. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

«Цветы в вазе» Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие. Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

«Ёжик - ни головы, ни ножек» Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май

«Весёлая овечка» Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

«Одуванчик» Аппликация манкой. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

«Кот-трусишка» Создание композиции в технике квиллинг. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

«Золотая рыбка» Познакомить с понятием «интерьер». Показать прием изготовления игрушки на палочке способом объемной аппликации. Учить детей пользовать выкройками при создании аппликации по образцу. Палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей.

III.Организационный раздел

3.1. Организация кружковой деятельности

Возраст детей Продолжит.

занятия Периодичность в неделю Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год

6- 7 лет 30 мин. 1 раз 30 мин. 14 часов

3.2. Используемый материал при работе

Месяц Название работы Используемый материал

Октябрь «Бабочка-красавица» Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

«Я поймал рыбку» Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

«Листопад» Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

«Зайчик-листопадничек» Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь.

Ноябрь «Кошечка» Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

«Ветка рябины» Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти.

«Лучший друг человека» Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

«Букет для мамы» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Декабрь «Зимний пейзаж» Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.

«Рыжая плутовка» Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

«Ёлочка - пушистая иголочка Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

«Новогодняя открытка» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Январь Ёлочные игрушки из «гармошки» Цветная бумага, ножницы, клей.

«Снегурочка» Цветная бумага, вата, ножницы, клей,картон.

«Мишка на севере» Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Февраль «Царь зверей» Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

«Петя-петушок» Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

«Полет к звездам» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

«Подснежники» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

Март «8 марта» Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

«Паук в паутине» Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.

«Цыплёнок» Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

«Мухомор - красавец» Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

Апрель «Космос» Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

«Встреча колобка с медведем» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

«Цветы в вазе» Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

«Ёжик - ни головы, ни ножек» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май «Весёлая овечка» Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

«Одуванчик» Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

«Кот-трусишка» Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, зубочистка.

«Золотая рыбка» Палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей.

3.3. Список литературы

1. Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

3. Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;

4. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

5. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007;

6. Ю. Ю. Чудина «Квиллинг для всей семьи: от простого к сложному».-2013.

Публикации по теме:

Консультация «Дополнительное образование детей в ДОУ: организация и содержание» .

Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования»Дополнительное образование в МДОУ «Чудеса конструирования» В нашем саду №53 запущен новый проект по трехмерному моделированию с элементами механики. Получение детьми опыта по освоению элементарных.

Дополнительное образование в ДОО В настоящее время технический прогресс движется с космической скоростью. Развитие науки и промышленности диктует наличие у каждого человека.

Дополнительное образование в средней группе Рабочая учебная программа по дополнительному образованию «Шкатулка полезных идей»в средней группе Содержание программы 1. Целевой раздел:.

Фотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группаФотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группа Дети младшего дошкольного возраста любят игры с песком. Песочная терапия намного эффективнее, чем стандартные приемы обучения. Развивающие.

Конспект занятия «Золотая рыбка» для ребенка старшего дошкольного возраста игре на фортепиано. Дополнительное образование [/ КОНСПЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО РЕБЕНКА.

Кружок «Чудеса оригами» 2. Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы: по тематической направленности – социально-педагогическая,.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Педагогический опыт «Дополнительное образование в дошкольных учреждениях» Педагогический опыт Проработав в детском саду 7 лет, я всегда чувствовала недостаточность использования только основной программы в обучении.

Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями «Дополнительное образование в ДОУ. Вопросы взаимодействия с родителями». Сегодня дополнительное образование в детском саду — одна из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование. Кружок «Чудеса аппликации» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД