Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»

Нинель Копань
Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»

Знакомство детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения, крайне важно в современных условиях. Несчастные случаи, травмы различной тяжести могут настигнуть ребёнка в различных условиях: дома, на прогулке, в процессе непосредственно-образовательной деятельности и т. д., но особую опасность представляет собой транспортный травматизм. Ежегодно под колёсами автотранспорта погибают, получают увечья и травмы (в том числе психологические, тысячи детей Новгородской области.

Мы,взрослые: педагоги, родители, люди, ответственные за детей, должны принять это к сведению, так как это мы не смогли научить маленьких пешеходов правильному поведению на проезжей части, не смогли развить чувство опасности перед транспортом. Очень важно, чтобы ребёнок с самых ранних лет понял, что выполнение общепринятых, элементарных Правил дорожного движения – это норма, которую нужно запомнить, принять и необходимо соблюдать всегда и всем. Родители, бабушки, дедушки своим примером просто обязаны показывать малышам, как должен вести себя человек, который хочет надолго сохранить свою жизнь и жизнь других людей. К сожалению, нередки случаи, когда родители, будучи вместе со своими детьми на улице, нарушают Правила дорожного движения, тем самым, прививая детям опасные привычки, ведь когда ребёнок остаётся один на один с дорогой, он по привычке копирует поведение взрослого, так как он для него авторитет. Если школьники более самостоятельны, то малыши – дошкольники требуют особого внимания на улице. Особенности их поведения - дефицит внимания, гиперактивность, непредсказуемость, зачастую являются причиной происшествий на дорогах. Родители, воспитывающие ребёнка дошкольного возраста, нередко придерживаются мнения о том, что достаточно познакомить малыша с Правилами дорожного движения, рассказать и показать как правильно вести себя на улице, и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, в силу особенностей своего возраста, ребёнок дошкольного возраста не способен ориентироваться в транспортной среде.

Организуя просветительскую деятельность среди родителей своих воспитанников по вопросам безопасности детей на дорогах, я начинаю свою работу с разъяснения о том, что избежать несчастных случаев на дороге можно только путём соответствующего воспитания ребёнка. Для этого предлагаю информацию о том, на что способен ребёнок сам в соответствии с возрастом.Данную информацию просто необходимо знать взрослым:

В три–четыре года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте, но не имеет представления о тормозном пути, поэтому он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с шести лет ребенок имеет все еще довольно ограниченный угол зрения; еще не умеет правильно распределять внимание, отличать существенное от незначительного. Например, мяч, катящийся по проезжей части, может занять все внимание ребенка.

Лишь начиная с семи лет дети могут уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Только с восьми лет дети могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик взрослого человека.

Необходимо помнить, что дорожно-транспортное происшествие – это не только травмы, увечья, смерти. Это ещё огромное количество страданий, которые переживают множество близких ребёнку людей. Это не только физическая, но и психологическая боль. В дальнейшем, ребёнок, попавший в дорожно-транспортное происшествие, может испытывать страх, эмоциональный дискомфорт перед поездкой в любом виде транспорта.

Я, как педагог, считаю проблему безопасности дорожного движения одной из самых актуальных на данный момент, в связи с тем, что увеличилось количество транспорта на дорогах, участились случаи нарушений Правил дорожного движения водителями. Рекомендую всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста обсудить на родительских собраниях с родителями своих воспитанников вопросы безопасности дорожного движения: нормы поведения детей на дорогах; нормы поведения в общественном транспорте; использование светоотражающих фликеров на одежде детей; обязательное применение ремней безопасности и других удерживающих устройств в личном транспорте.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Безопасность» с детьми своей группы я систематически провожу игры и упражнения, на закрепление Правил дорожного движения («Светофорик», «Дорога по правилам», «Дорожные знаки» и т. д.). Вот наиболее распространённые,не требующие особой подготовки от взрослого:

Игра «Огни светофора» Дети – пешеходы, ходят, бегают под бубен. Педагог показывает круг красного цвета – остановились. Жёлтый круг – приседают на корточки. Зелёный круг – снова двигаются. Можно взять в руки руль – круг.

Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг, жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие – принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Игра «Грузовик» (для игры нужны мешочки с песком, руль, кубики). Участники команд держат руль и помещают на голову мешочек с песком – груз. Каждый участник обегает стойку и передаёт руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, не уронившая груз и первая выполнившая задание.

Игра «Да - нет» Если вы согласны с ответом, говорите «Да», если нет «Нет»

1. Входя в автобус, расталкиваете других пассажиров, стараетесь войти первым (нет).

2. Если кому-то нужна помощь, предлагаете её, не дожидаясь просьбы (да).

3. Если вам уступили место, не говорите «спасибо» (нет).

4. Если вы читаете в транспорте, держите книгу так, чтобы не мешать другим (да).

5. Надо привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами с другом или по телефону (нет).

6. Нельзя есть мороженое в общественном транспорте, сорить (да).

7. Занимайте свободные места сумками, ранцами (нет).

8. Надо приклеивать жвачку к сиденьям (нет).

Если в семье и дошкольном учреждении не формируются соответствующие навыки безопасного поведения ребёнка на дороге, то малыш всё равно приобретает их методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребёнок держит нас за руку, мы спокойны за него, но придёт время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверенны, что подготовили его к этому.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети»Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети» В нашей стране проблема детского дорожного травматизма имеет большие масштабы. И мы, взрослые, должны помочь маленьким участникам дорожного.

Фотоотчёт проведения месячника безопасности «Внимание, опасность!»Фотоотчёт проведения месячника безопасности «Внимание, опасность!» Важным направлением в работе с дошкольниками является формирование и развитие у детей психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

НОД с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Опасность вокруг тебя» Программное содержание 1. Воспитывать чуткое отношение друг к другу и к окружающему миру. Быть внимательными и понимать, что именно может.

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасность при встрече с животными» Цели мероприятия: Образовательные: Объяснить детям опасность при встрече с домашними и дикими животными на улице, научить этой опасности.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?» Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, опасность на дороге. Уметь вызвать скорую помощь и милицию при.

Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети»Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети» Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую.

Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна» Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека - это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...