Лучший педагог года

Занятие «Дорожка здоровья»

Ибиева Сарфиназ
Занятие «Дорожка здоровья»

«Дорожка здоровья»

Задачи:

Образовательные:

учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к- себе.

Публикация «Занятие „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Словарная работа:

солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурногигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход досуга:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень т;тересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Деппу приседштп)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать:

(Как вы Ду. уаете, если у человека болит голова, н-чн он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то н настроение у него какое? (хорошее). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее насп1роенне, те. много цвета- плохое настроение).

Воспитатель: Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят.

«Цветочная поляна».

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям? и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).

Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, веселыми).

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,

Мы руками хлопаем.

Мы качаем головой,

Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем;

А потом их опускаем,

Где тут чистая водица? (Показываем

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывајпш крана) Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(поглш)итм нос гцеки, а затем все лицо.)

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полојпенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под Деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него Дырочка. Он заболел. У него кариес).

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать и фрукты, пшм ес•ть вита. мины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Яблоко, морковь)

Восћ татель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать тпцу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель: Летим дальше.

Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Воспитатель: Давайте подышим.

Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох разжимаем.

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чпюбы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, случнать птиц.)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)

Упражнение «Ласковое солнынжо»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть)

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья»«Дорожка здоровья» В своей группе, для малышей, мы решили обновить инвентарь для уголка Валеологии. И создали новую "дорожку здоровья". Для создания "дорожки.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. На стопах.

Презентация «Дорожка здоровья — залог здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Дидактическое пособие «Дорожка здоровья»Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» «Ноги человека подобны корням дерева – чем больше развита корневая система, тем дерево сильнее. Когда дерево засыхает, то корни погибают.

Дорожка здоровья Видео Цель: Формирование и укрепление сводов стопы. Задачи: Оздоровительные задачи: - коррекция плоскостопия; - использование специальных.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Посмотрев, многочисленные фото отчеты и мастер классы, на портале maam.ru о дорожках здоровья - я загорелась огромным желанием смастерить.

Дорожка здоровья «Книжка»Дорожка здоровья «Книжка» Как-то перед семинаром озадачилась созданием дорожки здоровья, перебрала все возможные варианты и выбрала самый, на мой взгляд, удачный.

Дорожка здоровья своими рукамиДорожка здоровья своими руками Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей.

Конкурс «Дорожка здоровья»Конкурс «Дорожка здоровья» В декабре 2017 года в детском саду "Берёзка" проходил конкурс «Самая оригинальная дорожка здоровья» Педагоги ДОУ активно откликнулись на.

Презентация «Дорожка здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 19:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД