Получи документы

Драматизация сказки с диалогами на мордовском языке «Теремок»

Ольга Гусева
Драматизация сказки с диалогами на мордовском языке «Теремок»

Вступительное слово хозяйки мордовского дома.

Шумбратадо, ялгат! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы радуемся встрече с вами. Как говорится на мордовском языке «Эрьва нармунесь эсь пизензэ шны, а ломанесь эсь кудонзо». «Каждая птица любит своё гнездо, а человек свой дом»

Мордовский дом красив, уютен, гостеприимен и хлебосолен. В мордовском доме всегда было много детей. В народе счастливая семья определялась не только богатством, но, прежде всего, большим количеством детей.

Публикация «Драматизация сказки с диалогами на мордовском языке „Теремок“» размещена в разделах

«Кудо эйкакш марто, уцяскав кудо» «Дом с детьми – счастливый дом». А вот и наши дети! (выходят дети из домика).

Дети. Шумбратадо, ялгат! Хозяйка. Представимся нашим гостям. Расскажите, кода тынк леменк (как вас зовут).( Дети называют свои имена: Монь лемем Аня).

Хозяйка. Вот и познакомились.

Хозяйка. Богата природа Мордовская, славится земля и людьми. Уж очень любят здесь старинные песни, игры, сказки, фольклор.

Хозяйка. Дети, я предлагаю гостям рассказать сказку «Теремок» на мордовском языке.

Хозяйка. Роли исполнять будут дети, которые отгадают мои загадки. Загадки:

1. Каськасо эри, каткадо пели. («В подполе живет, кошки боится»)

(Чеерь (Мышка.)

2. Вишкине,пиже. Сеськте ярсамо вечки. («Маленькая, зеленая, комаров любит есть»)

(Ватракш (Лягушка.)

3. Тельня ашо, кизна шержей? («Зимой белый, летом серый»)

(Нумоло (Заяц.)

4. Вирьга чийни, ярсамс вешни. («По лесу рыщет, что поесть ищет»)

(Верьгиз (Волк.)

5. Велев вечьки якамо, ды саразонь саламо. («В деревню бегает, кур крадет»)

(Ривезь (Лиса.)

6. Кизна яки, тельня уды. («Летом бродит, зимой спит»)

(Овто (Медведь.)

(дети одевают костюмы для сказки)

Хозяйка. Стоял в поле теремок. Мимо мышка бежала, увидела теремок и стучится. Никто не открывает.

Мышка. Мон чеернесь вишкине, Я мышонок маленький, Шержейне ды бойкине. Серенький и быстрый Пакся куншкава чийнян, Бегаю по полям, Сюро покольнеть порнян. Зернышки грызу

-Кияк арась. Сован эрямо. (Никого нет. Зайду жить)

Хозяйка. Стала мышка жить в теремочке. Прыгала мимо лягушка. Увидела теремок, и стучится.

Мышка. Кие тосо? (Кто там) Лягушка. Те мон, пиже ватракш. (Это я, зеленая лягушка) Мон пиже ватракшке Я зеленая лягушка Эрян апак мелявто, Живу ни о чем не горюю Налксян, моран, ватордан, Пою, играю, квакаю Сеськте ярсамо вечкан. Комаров люблю ловить.

Мышка. Мезе маштат теме? (Что ты умеешь делать)

Лягушка. Мон содан валяжамот. (Я знаю скороговорки) Кунсолодо: «Митя тей, Митя тов, Митя совась аксялов». «Парь парь лангсо, парь кундо лангсо.» Евтадо мельган. (Дети повторяют)

Мышка. Совак эрямо. (Заходи жить.)

Хозяйка. Стали они вдвоем жить. Бежал мимо зайчик. Увидел теремок, остановился и стучит. Звери. Кие тосо? (Кто там) Зайчик. Те мон, нумоло (Это я, зайчик) Мон нумоло, кувака пиле. Я зайчик, длинное ухо Куракш ало монь кудынем. Под кустом дом мой. Чувто кернеде ярсан. Ем кору деревьев. Весемеде мон пелян. Всего я боюсь. Звери. Мезе маштат тееме (Что ты умеешь делать) Нумоло. Мон евтнян стихотвореният. (Стихи умею рассказывать)

Вирьсэ. Вирь куншкасо, куженясо, Касы ашо килейне; Сонзэ прясо, сильге лангсо, Цеков цеки морыне.

Звери. Совак нумоло эрямо. (Заходи зайчик жить) Хозяйка. И стали они жить втроем. Шла мимо теремочка лиса. Увидела теремок и сучится. Звери. Кие тосо? (Кто там) Лиса. Те мон, ривезь. (Это я лиса). Ривезь, ривезьне. Лиса, лисонька, Пондакш, чевте пулыне. Пушистый, мягкий хвост. Салава велев якан, Украдкой бегаю в деревню, Саразт тостом он салдсян. Кур оттуда я таскаю. Звери. Мезе маштат тееме. (Что ты умеешь делать) Лиса. Мон содан содамоевкст. (Я знаю загадки)

(загадывает загадки, отгадки дети говорят на мордовском языке) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Чурька (Лук)

Свежий и соленый, Он всегда зеленый. Куяр (Огурец)

Расту в земле на грядке я. Красна, длинна, сладка. Пурька (Морковь)

Звери. Совак ривезь эрямо. (Заходи жить к нам) Хозяйка. И стали они жить вчетвером. Бежал мимо теремочка волчок. Увидел теремок, остановился и стучится. Звери. Киеь тосо? (Кто там) Волк. Те мон, верьгиз. Вирь потмова мон якан, По лесу хожу, Лутко-латкова пакан. По оврагам брожу, Мезде ярсамс мон вешнян, Что поесть ищу, Ковонть лангс вийсэ урнан. Вою с силой на луну Звери. Мезе маштат тееме? (Что умеешь делать) Волк. Мон вечкан налксеме «Кунцемасо». (Я люблю играть «В ловишки»).

Стядо налксеме. (Играют в мордовскую игру «Кунцемасо»,«В ловишки») Звери. Совак верьгиз эрямо. (Заходи волк с нами жить). Хозяйка. И стали жить они впятером. Шел мимо медведь увидел теремок и стучится. Звери. Кие тосо (Кто там). Медведь. Те мон,овто. Мон вирень кирдиця. Я хозяин леса. Тельня монень иля эце, Ты зимой ко мне не лезь, Берлогасо тантейстэ удан. В берлоге я сплю Медьте мазый он неян. Сладкий сон про мед я вижу. Звери. Мезе маштат тееме (Что ты умеешь делать) Меедведь. Мон маштан морамо. (Я умею петь). У-у-у Звери. А маштат морамо. (Не умеешь ты петь). Медведь. Мон маштан киштеме. (Танцевать умею).Топ,топ,топ. Звери. А маштат киштеме. (Не умеешь ты танцевать) Хозяйка. Давайте научим мишку танцевать. Вставайте в хоровод.

(Все дети встают в хоровод) Медведь. Покш пасиба, ней маштан киштеме. (Большое спасибо, теперь я умею танцевать). Вот вам угощение. Хозяйка. Вот и сказке конец. Понравилась вам сказка? На каком языке мы играли сказку? О чем говорится в сказке? Давайте будем дружными и добрыми, трудолюбивыми как герои этой сказки. Хозяйка. Давайте попрощаемся с гостями. Вастомазонок.

Публикации по теме:

Драматизация на английском языке русской народной сказки «Теремок» «A House In The Wood» Дети подготовительной группы 6-7 лет. Задачи: Развивать у детей коммуникативные навыки, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы Сценарий к русской народной сказке "Теремок". Приготовить для зрителей билеты. Дети входят в зал. Их встречает воспитатель-сказочница. С.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах Задачи: Развивать у детей умения отгадывать названия русских народных сказок,.

Драматизация сказки «Теремок» в младшей группе Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки с диалогами на мордовском языке «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД