Получи документы

Драматизация сказок и литературных произведений с использованием материалов театрализованных уголков

Нуруллаева Нигина Иноятовна
Драматизация сказок и литературных произведений с использованием материалов театрализованных уголков

1. слайд

Система работы воспитателей подготовительной группы по театральной деятельности.

«Драматизация сказок и литературных произведений, с использованием материалов театрализованных уголков"

2. слайд

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

Публикация «Драматизация сказок и литературных произведений с использованием материалов театрализованных уголков» размещена в разделах

Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

В. А. Сухомлинский

3 слайд.

Основная задача педагога в работе с детьми состоит в том, чтобы создать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия, объединить детей общими переживаниями. Занимаясь с детьми театром, мы стремимся сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями.

Система работы основана на повышении интереса детей к театрализованной деятельности за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий, таких как: веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры - забавы, способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями, т. е. во время занятий педагоги могут использовать театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.

4 слайд

Для того, чтобы познакомить детей с миром театра, чтобы дети полюбили театр, чтобы он стал частью их культурной жизни сейчас и в будущем, работа по театральной деятельности ведется по трем направлениям:

1. Формирование знаний и представлений о театре. Знакомство детей с историей театра, его видами, а также с театральными терминами, театральными профессиями, различными видами кукол, правилами поведения в театре. Помочь детям увидеть и понять мир театра, вызвать к нему неподдельный интерес.

2. Знакомство с различными средствами речевой выразительности. Работая над какой-либо потешкой, стихотворением, сказкой, рассказом мы должны обязательно вызвать у ребенка сопереживание и понимание чувств автора, предлагаем прочувствовать, испытать то настроение, которое испытывает герой в заданной ситуации.

Для формирования красивой речи мы используем пальчиковую гимнастику, игры для губ и языка, дыхательные упражнения, игры с зеркалом, игры на мимику и жесты.

3. Подготовка и организация спектаклей.

5 слайд фото

6 слайд

Для улучшения памяти детей, в своей практике, мы используем приемы мнемотехники.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Этот метод направлен на развитие памяти, внимания, воображения, развитие творческого познания.

Ребята самостоятельно воспроизводят известные сюжеты сказок, часто их переделывают на свой лад, придумывают свой конец сказки, зачастую полностью придумывают свою сказку, используя известные персонажи и сказочные слова : «Жили - были.», «В некотором царстве, в некотором государстве.»

Как говорил В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Пальчиковые игры развивают моторику. А чтобы параллельно развивалась и речь, мы используем для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.

7 слайд

В работе по театрализованной деятельности так же немалое место занимает организация кукольного театра. Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них положительные эмоции.

Во время подготовки к кукольным спектаклям, дети учатся работать с куклами, подражать и перевоплощаться, двигаться по сцене, работают над выразительностью мимики и жестов, разыгрывают этюды на заданную тему, привлекаются к совместному обсуждению, как необходимо разыграть тот или иной сюжет, учатся находить ошибки и пути их исправления.

8 слайд

Важно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

Центр театрализованной деятельности является одним из основных при организации развивающей среды. В театрализованный уголок нашей группы, приобретены и изготовлены: различные виды кукольного театра, костюмы и атрибуты для различных игровых позиций, детские рисунки, методическое обеспечение (театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений т. д).

Кроме этого в группе оборудован уголок «ряженья» (мини-костюмерная, где ребёнок может выбрать себе понравившийся костюм, маску и т. д.

9 слайд

Методика работы с детьми подготовительного возраста

над театрализацией сказки, по плану:

I. 1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

II. 1. Рассказывание сказки по ролям.

2 Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

III. 1. Работа с артистами:

а) выразительное чтение; б) игровые движения; в) мимика.

2. Индивидуальная работа по ролям.

3. Закрепление.

IV. 1. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.

2. Закрепление.

V. Генеральная репетиция.

VI. Премьера

10 слайд

«Драматизация сказок и литературных

произведений, с использованием материалов театрализованных уголков

Драматизация и разыгрывание сценок по произведениям помогают детям запомнить всех героев, последовательность их появления, характеры. Поэтому нами, активно используются игры – драматизации.

Участвуя в которых, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь детей.

11 слайд Как колобок пошел в школу

12 слайд Фото

13 слайд Фото с постановки русской народной сказки Репка

14 слайд

Театрализованная постановка по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

15 слайд Фото

16 слайд Работа над спектаклем объединяет

детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, ускоряет процесс овладения

навыками красивой и связной речи, публичных выступлений.

17 слайд Личные фото

18 слайд

Самое главное - это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ёлочка из бумажных снежинок c использованием бросовых материаловЁлочка из бумажных снежинок c использованием бросовых материалов На нашем сайте представлено очень много разных ёлочек, выполненных в разных техниках. Я хочу предложить вашему вниманию свой вариант..

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Лэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAMЛэпбук «Дымковская игрушка» с использованием материалов МAAM Как уроженка Кировской области, как ценитель народных промыслов, как педагог, - я никак не могла пройти мимо темы дымковской игрушки и не.

Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня»Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня» Как прекрасна яблоня в цвету! Каждое дерево очень красиво. Если и вам нравится весеннее преображение природы — наш мастер-класс подробно.

Мастер-класс по аппликации с использованием природных материалов «Овечка»Мастер-класс по аппликации с использованием природных материалов «Овечка» Аппликация из круп и семян является одним из интересных творческих занятий дошкольников в художественно-эстетическом развитии. Работа с.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Жар-птица»Мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов «Жар-птица» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природных материалов "Жар-птица". На дворе август - пора.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Рисунки детей в стиле пуантилизм «Мой город» с использованием различных материаловРисунки детей в стиле пуантилизм «Мой город» с использованием различных материалов Хочу предоставить Вам наглядно те возможности нетрадиционного рисования в жанре пуантилизм, что рождаются с использованием различного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказок и литературных произведений с использованием материалов театрализованных уголков
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД