Получи документы

Летнее развлечение «Друзья доктора Ромашкина» на тему «Лекарственные растения» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Барабанщикова
Летнее развлечение «Друзья доктора Ромашкина» на тему «Лекарственные растения» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формировать стремление у детей использовать растительный мир бережно, показать, что от многих болезней природа дарит зеленые лекарства.

Задачи:

- закрепить знание детей лекарственных растений;

- закрепить произношение звуков «Ц», «З», «Ж», «Ш», «Р», «Ч» в свободной речи;

- развивать координацию движений в соответствии с текстом, упражнять в пении;

Публикация «Летнее развлечение „Друзья доктора Ромашкина“ на тему „Лекарственные растения“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к природе, народным традициям.

Предварительная работа: экскурсия в аптеку: разучивание стихов и загадок о лекарственных растениях, дидактические игры на узнавание растений по внешнему виду, запаху, выращивание лекарственных растений на аптечной полянке.

Ход развлечения:

Доктор Ромашкин (ДР) :

Здравствуйте ребята! Я доктор Ромашкин. В гости к вам пришел, посмотрите, как много растений я к вам привел.

Выходят дети в шапочках с изображением лекарственных трав. Они танцуют хороводную пляску вокруг ДР. В это время появляется Баба-Яга (БЯ).

БЯ: ОЙ. ОЙ, ОЙ. Веселитесь! А у меня болит зуб и голова, ноет нога, пальчик поранила…. И настроение плохое, вот и вам сейчас веселье испорчу!

ДР: Ну что ты Баба-Яга, ты же колдунья – моя сестра! Живешь в лесу, по полянкам ходишь, и не знаешь, что у тебя вокруг целая аптека с лекарствами, которые помогут вылечить твои хвори.

БЯ: Какие такие лекарства? Вокруг одни травки, да цветочки.

ДР: Ну садись, отдыхай, вести нам праздник не мешай. Внимательно слушай и запоминай! Разрешите представить вам гостей. Выходят дети и читают монтаж.

Подорожник:

Щедрость земли зовется!

Кто её сока напьется,

Тот животом не мается,

Живет да улыбается!

Липа:

Кто к липе подойдет, тот с добром уйдет,

Лист заготовит – скотину накормит,

От зноя дождя укроет, сердце успокоит.

Пчела мед соберет,

Хозяин с веником уйдет.

Обует, оденет, напоит, согреет,

Злую простуду отгонит!

Репей:

Корнями лопуха лицо смой – будешь с красотой,

Корнями голову мой – будешь с косой!

Крапива:

Злая трава – добрая молва,

Кто ее пьет, у того кровь с десен не идет.

Жень-шень:

Я жень-шень – чудесный корень,

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

Вмиг поправится любой.

Шиповник:

Я шиповник,

И хочу себя представить,

Вас мечтаю позабавить.

За колючки я зовусь

Дикий розовый я куст.

В чай меня все добавляют,

Он всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг!

Валериана:

Я сплясать была бы рада,

Только там, где мы растем,

Не попляшешь даже летом,

Потому, что мох кругом.

Здесь растем мы на болоте,

Правда, по своей охоте.

И вообще я целый день укрываю листья в тень.

Выходите вместе спляшем, мы на празднике на нашем!

Пляска «Земелюшка-чернозем» (русская народная пляска).

БЯ:

И правда лес да луг – здоровью лучший друг! У меня в мешочке много трав припасено, я какие это травы не пойму. Помогите мне ребята различить и названия запомнить.

Проводится д/и «Угадай по виду, запаху». БЯ достает из мешочка по очереди травы (мята, репей, цветы липы, ромашка, подорожник, зверобой, чабрец, одуванчик) и предлагает детям отгадать названия, можно выйти и понюхать.

ДР:

В зеленой поликлинике лесной

Наклонится березка надо мной.

Выходите танцевать

И березку величать!

Березка :

Как девчоночки-подросткки,

На лугу растут березки.

Белоствольные сестрички,

Ветви будто бы косички.

Приглядитесь к ним немножко,

Наряжаются в сережки.

Танец девочек-березок «Во поле березка стояла»

ДР: А сейчас, мои подружки. Спойте дружно нам частушки!

Дети поют частушки.

Зацвела в долине красная калина,

Будто рассмеялась красная дивчина.

Собираем мы кору раннею весной

Чудодейственный отвар может пить любой!

Липа средство от простуды,

Знают все о том повсюду,

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет!

А в салате из крапивы

Много витамина Ц,

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагайте чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

Самовар блестит, кипя,

Чай усердно пенится,

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

ДР: Ну, что, колдунья-сестричка, прошли твои хвори? Узнала, как надо лечится?

Ну-ка мой фирменный чай разливай, к столу гостей всех приглашай!

Чаепитие, д/игра «Угадай с какой лекарственной травой пили чай». Чай с ромашкой.

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Фотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об изготовлении фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях; -учить договариваться о совместной деятельности,.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение «Друзья доктора Ромашкина» на тему «Лекарственные растения» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2023 в 21:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД