МААМ-картинки

Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми

Ямилова Залия Ахмадулловна
Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение общая образовательная школа №17.

Доклад по проекту в старшей группе на тему :

«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель

Ямилова З. А.

г. Ишимба,2025г.

Проект в старшей группе на тему :

Публикация «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми» размещена в разделах

«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»

Актуальность проекта:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Как жили русские люди? Во что одевались? На каких инструментах играли? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Цель:

Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.

Задачи:

-Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

-Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу;

-Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

-Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

-Воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа;

-Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

-Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.

План реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

- изучение методической литературы по данной теме;

- сбор необходимой информации, подбор игр;

- написание плана проекта;

2этап- основной

- реализация проекта (НОД)

3 этап- заключительный:

- проведение итогового занятия по рисованию: музыкальный инструмента «Балалайка»

1 неделя

1. Беседа по теме «Русские народные игры»

Цельпознакомить детей с русско-народными играми, рассказать, как появились игры на Руси, пополнить новый словарный запас детей (познакомить с новыми словами, которые встречаются в играх, объяснить значение).

2. Заучивание с детьми считалок

Цель – определение ведущего в игре, распределение ролей и очерёдности в игре. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирается объективно, по воле случая.

3. Просмотр видеофильма «Русско-народные музыкальные инструменты»

Цельзнакомство детей с русско-народными песнями и музыкальными инструментами.

3. Познакомить с русской народной игрой «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

4. Познакомить с подвижной русской народной игрой «Бабка Ёжка» (на улице)

ЦельРазвивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

2 неделя

1. Познакомить детей с играми малой подвижности :

 «Каравай»

Цель: развивать память, речь, внимание, реакцию; формировать умение детей сдерживать свои эмоции во время игры.

2.«Колечко -колечко».

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой.

3. Игра «Гори, гори, ясно!» (на улице)

Цель: игра развивает память, внимание, мышление, ловкость, учит не наталкиваться друг на друга.

4. Просмотр видеофильма «Русские народные костюмы»

Цельзнакомство детей с русско-народными костюмами, цветовой гаммой.

5. Задание детям (на выходные дни) : Узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки.

Цель: вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта.

6. Итоговое занятие.

Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: русский народный инструмент «Балалайка».

Вывод:

     

    К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Игра - это еще и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы, переживания сближают участников, формируют у них целеустремленность. Играя, ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей.

Развивая интерес к русским народным играм, развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнение движений, совершенствуем двигательные умения и навыки детей. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В игре ярко отражается образ жизни людей, их быт, устои, смекалка, находчивость, смелость. Необходимо научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными играми» (включая файлы) размещена пользователем Ямилова Залия Ахмадулловна (УИ 3558189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных