Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Почитаем»

Татьяна Дядякина
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Почитаем»

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Почитаем»

Дядякина Татьяна Валериановна старший воспитатель МБОУ «Лаишевская СШ» (дошкольное отделение)

Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Народная пословица гласит: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Мы предположили, что одним из актуальных и рациональных методов вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада является проектный метод. Родители могут быть не только источником информации и помощниками в реализации проекта, но и полноправными участниками образовательного процесса, что в свою очередь, позволяет им обогатить свой педагогический опыт, реализовать свой творческий потенциал, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта „Почитаем“» размещена в разделах

В нашем Дошкольном отделении МБОУ «Лаишевская СШ» одним из приоритетных направлений работы является духовно-нравственное воспитание детей. Видя, как ослабевает интерес к чтению в современном обществе, в следствие чего страдает речь детей и происходит нравственное истощение людей, мы разработали проект : «Почитаем

Это групповой проект : младшая (3-4 года, средне - старшего (4-6лет, старше - подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет).

По срокам реализации : долгосрочный (январь 2021 –декабрь 2021г)

По целевой установке: практико-ориентировочный.

Цель проекта : Создание условий для духовно-нравственного воспитания, развития речи у детей дошкольного возраста, а также познавательного интереса и мотивации к чтению.

Задачи проекта :

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного и духовно -нравственного читателя.

2. Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Способствовать возрождению почитания родителей и старших по возрасту

5. Повышать культуру речи педагогов, родителей, детей.

6. Воспитывать бережное отношение к книге.

7. Формирование духовно-нравственных чувств на основе реализации этнокультурного компонента.

Проект предлагает разнообразные формы, методы и приё мы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления. Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы.

Детям предлагается широкий спектр игр:

• сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

• игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

• игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

• театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Подводя итог нашей работы, хотелось бы отметить результаты духовно-нравственного развития детей посредством проектной деятельности.

Из наблюдений за поведением детей, индивидуальных бесед с воспитанниками и их родителями можно сделать вывод, что интерес ребенка к художественной литературе, знаний детей о своем городе, о своей малой родине, о традициях, истории и культуре российского народа значительно возрос. Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию. Хочется отметить, что дети охотно проявляют интерес к темам, которые кажутся, на первый взгляд, сложными для их возраста. Большинство детей знают и успешно подчиняются социальным нормам и правилам. Атмосфера в детском коллективе позитивная и доброжелательная. Радует отсутствие агрессивности у детей. Конфликты возникают крайне редко и всегда охотно разрешаются детьми и, только иногда, с помощью взрослых.

Таким образом, социальные и психологические характеристики детей свидетельствуют и о динамики развития их духовно-нравственных качеств. Полученные результаты являются основой для дальнейшего исследования по данной проблеме. Выводы исследования не претендуют на ее исчерпывающее решение и требуют дальнейшей работы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Почитаем»
Опубликовано: 24 января 2022 в 01:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД