МААМ-картинки

НОД по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская барышня»

ирина Лосинская
НОД по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская барышня»

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная область «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе

по теме «Дымковская барышня»

(Лепка из глины по мотивам народных игрушек) Цель: развитие детей через приобщение к художественной лепке на основе народных игрушек.

Публикация «НОД по лепке из глины по мотивам народных игрушек „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Задачи: 1. продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством: дымковская игрушка;

2. формирование умения лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, сглаживать поверхность для последующей росписи; передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошники, оборки и прочее);

3. развитие умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки;

4. воспитание аккуратности и самостоятельности;

5. развитие эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Основные участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитательОсновные участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель

Ожидаемые результаты: повышение интереса к глиняной игрушке, ее истории, технике создания; освоение искусства лепки;

развитие мелкой моторики, творческих способностей и эстетического вкуса;

наличие сформированных навыков самостоятельной работы.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, рассказ педагога о ярмарке, принятие роли детьми, объяснение воспитателем порядка действий, индивидуальная помощь, поощрение, физминутка, анализ работ.

Оборудование:

1. Для педагога: глина, стека, доска, салфетка,баночка с водой

2. Для воспитанников: глина, стека, доска, салфетка тканевая и бумажная на каждого ребенка, баночка с водойПредварительная работа: Знакомство с народным промыслом (Дымковская игрушка); беседы о дымковских игрушках; разучивание с детьми стихотворений, загадок о дымковских игрушках; просмотр фильма «Город Мастеров»; рассматривание альбомов, открыток, игрушек с дымковской росписью; декоративное рисование узоров по мотивам народных промыслов; роспись бумажных силуэтов; организация выставок детских рисунков, поделок.

Индивидуальная работа:

-помочь продумать узор игрушки;

- предложить составить несколько эскизов для разных игрушек;

- проговаривание скороговорки.

Ход занятия.

1. Вводная частьЗвучит ярмарочная музыка, входит воспитатель в костюме дымковской барышни. Обращается к детям:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей!

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке.

Какие чудные зверушки –

Лошадки, курочки, индюшки.

У барыне на коромысле

Ведерки синие повисли.

А у другой румяной пышки

Под боком милые детишки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вопросы к детям:

-О каких игрушках идет речь?

-Какие дымковские игрушки вы знаете?

-Чем отличаются дымковские игрушки от карпогольских и филимоновских? (Ответы детей)

2. Создание мотивации

Дети подходят к столу, на котором выставлены дымковские игрушки

Воспитатель далее обращается к детям:

- Я к вам приехала из села Дымково, от дымковских мастеров. Все дело в том, что у них в селе намечается ярмарка дымковских игрушек. Мастера попросили вас быть участниками этой ярмарки, и предлагают вам слепить из глины дымковских барышень. Но для этого надо постараться.

Воспитатель обращает внимание детей на свой костюм. Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню».

-Самыми известными дымковскими игрушками были фигуры «Барыня-водоноска» и «Нарядная барышня». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы и мастера с искусством пытались их передать.

Дымковская роспись славна тем, что она сказочно красива, цвета яркие и сочные.

3. Основная часть

Воспитатель предлагает вылепить дымковскую барышню, объясняет последовательность лепки.

1. Лепка юбки – колокола.

Раскатываем из куска глины шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара, формируем колокол.

2. Лепка торса. Скатываем небольшой кусок глины в овал и прилепляем к узкой части купола. Тщательно примазываем.

3. Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок глины меньше, чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.

4. Приступаем к рукам. Раскатываем палочку и делим ее пополам. Примазываем тщательно к туловищу.

5. Украшение игрушки –витые букли, шляпа или кокошник, воротник, оборки.

6. Места соединения смачиваем водой, швы заглаживаем.

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке. Но прежде чем приступить к работе –надо согреть руки.

Динамическая пауза

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот мы и готовы работать.

Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные детали одежды.

4. Заключительная часть

По окончании работы дети расставляют барышень в хоровод.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит не дыша.

Э. Котляр.

Игра «Передай другому». С образцом

Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках, после окончания музыки должен ответить на вопрос.

1. Какую игрушку мы сегодня лепили?

2. На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)

3. С чем можно сравнить цвета дымковской игрушки? (c радугой)

4. Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

5. Что делают мастера, чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

6. Что тебе понравилось при выполнении работы?

7. В чем ты испытал трудности?

Воспитатель. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием: у вас получились красивые барышни. На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки. Ребята, и может быть, кто- нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим мастером дымковской игрушки. Когда наши работы будут готовы, я вам предлагаю устроить выставку наших поделок и позвать на нее гостей. Пригласим воспитателей и детей других групп, а также ваших родителей.

Последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями, практическое использование полученного опыта в детской деятельности - На следующем занятии воспитатель предлагает детям расписать дымковских барышень.

Итогом занятий по лепке дымковских игрушек станет ярмарка, где дети перевоплотятся в народных мастеров-умельцев и покажут свои изделия детям других групп (развлечение)

Ой вы, гости дорогие,

У нас игрушки расписные,

Лепили, красили, старались,

Показать вам собирались.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская барышня»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД