Елена Мельникова
Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дымковские игрушки»
Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.
Задачи:
Образовательная: - познакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Публикация «Конспект НОД „Дымковские игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающая: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.
Воспитательная: - воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на ковре – самолёте. Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Солнце в небе золотится,
Наш ковёр взлетает ввысь.
По мгновенью волшебства Прилетим мы вот сюда!
- А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы попали? А попали мы, в село Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
- Ребята - это стихи о Дымковской игрушке, о каких игрушках идёт речь в этих стихах?
Дети: Конь, барышня.
- А какие дымковские игрушки вы знаете ещё?
Дети: Петушок, водоноска, индюк, нянька, кавалер….
- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.
- Ребята, я узнала, что к вам в гости из села Дымково приезжала лучшая мастерица Матронушка. Давайте зайдем к ней в гости, проведаем мастерицу.
- Здравствуй, Матронушка! Гостей принимаешь?
- Матронушка: Здравствуйте ребята! Как вы подросли за год. Проходите в дом. Рада я всегда гостям.
- Матронушка, а почему ты грустная?
- Скоро праздник Свистунья, а я не успеваю расписать свои игрушки и что делать не знаю.
Дети: А мы вам поможем.
- Вот спасибо. Тогда присаживайтесь и за работу. Будите моими подмастерьями - молодыми помощниками мастера, в старину они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
-Матронушка: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зелёного, розового.
-Матронушка: Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?
Дети: Белый цвет.
-Матронушка: Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.
Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.
-Матронушка: Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.
У меня есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
-Матронушка: Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- Матронушка: Какие замечательные игрушки у вас получились!
Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Ребята, вы все молодцы, но нам пора домой. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. До свидания, Матронушка!
-Матронушка: До свидания, ребята! Прилетайте в гости. Я буду вас ждать!