Лучший педагог года

Знакомство детей с глиняной игрушкой «Дымковские расписные»

Новожилова Тамара
Знакомство детей с глиняной игрушкой «Дымковские расписные»

Цель: Знакомство детей с глиняной дымковской игрушкой, как предметом народного искусства, развитие продуктивной деятельности детей.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с дымковской игрушкой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь детей в ходе рассматривания игрушек.

Публикация «Знакомство детей с глиняной игрушкой „Дымковские расписные“» размещена в разделах

Участвовать в работе по украшению игрушек с обсуждением её результатов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение детей, слушая рассказы о Дымкове и его мастерах.

Совершенствование восприятия, включая разные органы чувств детей.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки эмоционального отклика на предметы искусства, умение видеть красоту, участвовать в её создании.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Наглядный материал:

Домики с расписными закрытыми ставнями - «село Дымково», в каждом домике дымковская игрушка; глиняные игрушки, трафареты, материалы для рисования или аппликации, аудиозапись народной мелодии.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами побываем в одно селе. Дома там не такие, как у нас с вами в городе, а деревянные, узорчатые, резные. Расположено это село на берегу реки Вятки. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, все село как будто в дымке. Оттого и прозвали это село Дымково.

Мягко стелется снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

Здесь, в далекую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что делали их из глины. Из небольшого шарика глины получались то уточка, то петушок, то конек. Вот мы с вами и посмотрим, кто живет в этих замечательных домиках. (Предлагаю подойти к домикам поближе, заглянуть в окошечки, обнаружить игрушку, рассмотреть ее.)

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост -

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,

Красной горкою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг. Птица важная - индюк!

Нравится вам индюк? Почему он красивый? Каким узором украшена игрушка? (кругами, овалами, линиями, точками.) Какого цвета узоры? (Обращаем внимание детей на геометрические узоры, отмечаем яркость, цветность. Далее знакомим детей и с другими обитателями села Дымково.)

Барашек-свисток, левый рог - завиток,

Правый рог - завиток, на груди - цветок,

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, на спине - Егорка!

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок Гордо носит. (петушок)

Он бежит - вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит, (конь)

Хотите поиграть с игрушками в «Прятки»? Ставим все игрушки в ряд, называем вместе с детьми: козленок, индюк, барашек, барышня и т. д. Предлагаем детям закрыть глаза, в это время прячем одну игрушку в домик, а затем дети определяют какой игрушки не стало.

У каких из этих игрушек есть клюв? Как их можно назвать одним словом? (птицы). У кого есть рога? Копыта? Значит, это. (животные). Барышня, всадник - это игрушки, которые изображают. (людей).

Чем же дымковские игрушки отличаются от других игрушек? (Их изготавливают в селе Дымково; они из глины, поэтому с ними играть нужно очень осторожно; игрушки покрыты ровным слоем и расписаны яркими красками - кругами, кольцами, точками, прямыми и волнистыми линиями)

Знаете ли вы, что дымковскую игрушку покупают не только детям играть, но и взрослым в подарок как сувенир? Существует специальная мастерская по изготовлению дымковской игрушки. Хотите быть мастерами- умельцами в этой мастерской? (Предлагаем детям украсить глиняные игрушки - нарисовать яркие сочные узоры или сделать аппликацию из готовых узоров, используя трафареты игрушек.)

Какие замечательные получились игрушки : яркие, красивые! Дети размещают игрушки по домикам. Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, пора и нам возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Дымковские игрушки». Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию с использованием техники нетрадиционного рисования с детьми.

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные». Цель: развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи.

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Конспект НОД для младшей группы «Дымковские расписные» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Дымковские расписные» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе [Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет по теме «Расписные ткани» по рисованию.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект занятия по лепке «Лодочка-краса, расписные паруса» Цель: формировать у дошкольников представления о разных видах транспорта путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Информационная карта проекта Название проекта: «Знакомство с Дымковской игрушкой» Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Макарова Мария Юрьевна воспитатель младшей группы. Мир дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с глиняной игрушкой «Дымковские расписные»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД