МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе

Дарья Корычева
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

[Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет по теме «Расписные ткани» по рисованию.

МОУ «СОШ» ТЦО» дошкольное отделение № 1

Корычевой Дарьи Сергеевны

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать детей в нетрадиционной техники.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Расписные ткани“ в старшей группе» размещена в разделах

[h3]Образовательные:[/h3] продолжать знакомить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство ткани, находить красивые сочетания красок.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, воображение и экспериментирование.

-Формировать у воспитанников развитие мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

- Продолжать воспитывать желание помочь.

Методические приёмы: сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд:

• Кукла Катя

• Работы детей

• Посылка

• Трафареты одежды

Раздаточный материал:

• Краски, кисти, стаканчики для воды, вилки, конструктор, бутылки, трубочки, ватные палочки, печатки, колпачки от фломастеров.

• ткань

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети в группе на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

2. Вводная часть. Сюрпризный момент. (организационный-мотивационный)

(Раздается стук: «В группу «Вишенка» пришла посылка» .

- Интересно, Кто же ее нам прислал?. Хотите посмотрим, что же в ней лежит? Воспитатель предлагает детям открыть посылку.

-Смотрите, ребята, тут кукла, лоскуты белой ткани и письмо. Что в нём написано? Прочитать?

- ответы детей…

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам девочка Полина. Мама мне подарила куклу Катю. Я очень была рада такому подарку. Правда у куклы Кати всего лишь один наряд, а я бы хотела, чтобы у неё было много разной одежды. Я могу сама сшить наряды для куклы Кати, но, к сожалению, у меня только однотонная ткань, а хочется чтобы ткань была разноцветной и из неё сшить нарядную и яркую одежду. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста.

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

3. Основная часть.

Ребята, мы уже с вами расписывали ткани и ковры, у вас очень красиво получилось, а сегодня я предлагаю расписать нашу ткань для куклы Кати нетрадиционным способом, Давайте попробуем?

а скажите, пожалуйста, Как Вы понимаете «НЕТРАДИЦИОНЫЙ СПОСОБ»?

Хотите попробовать? Тогда взгляните на экран и я вам покажу с помощью каких предметов вы сможете создать рисунок на ткани…

(Показ слайдов)

Итак, ребята, вы посмотрели, как можно разукрасить нашу ткань, сами можете выбрать какими способами вы будете это делать, старайтесь не повторяться, чтобы ткани у всех получились разные. А перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Воспитатель: Повторяйте движения за мной.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).

(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).

Практическая часть

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с музыкой.

В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изоматериалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели

4. Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-…., что можно сшить из твоей ткани?

-…., а что из твоей ткани, что можно сшить?

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, девочка Полина будет очень довольна, что она сможет сшить из ваших тканей наряды для куклы Кати. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить Полине.

Подведение итогов

Рефлексия: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? Зачем? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать нетрадиционным способом?

Ребята, положите, пожалуйста, красные пуговички в коробочку, Кто доволен своей работой …

А у кого возникли трудности положите СИНИЕ пуговицы.

Воспитатель:- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Ребенок и природа», в старшей группе с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветы небывалой красоты». Роспись по ткани Баландина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБОУ Гимназии 1591 Программные задачи. 1. Технические задачи: познакомить детей с новым видом работы.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем» Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» Цель: Расширять представления о деревьях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей изображать.

Проект в старшей группе «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 54 Проект в старшей группе № 1 на тему: «Ткани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Корычева (УИ 416993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД