Галина Желудкова
НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая культура"
Виды деятельности:
познавательная,коммуникативная,продуктивная,восприятие художественной литературы,двигательная.
Цель:
расширить представление детей о весеннем пейзаже,учить создавать весеннюю композицию.
Публикация «НОД в старшей группе, Аппликация из ткани „Весенний день“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
-закрепить умения у детей выполнять аппликацию из ткани,совершенствовать технические приемы во время работы в соответствии с темой;
-развивать детское творчество;
-создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;
-закреплять понятие пейзажной живописи;
-воспитывать умение выражать свои впечатления и эмоции.
Материалы и оборудование:
иллюстрации "Времена года","Весна",картон белого цвета,цветные мелки,клей-карандаш,ножницы,лоскутки ткани,клеенки,салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин с весенними пейзажами;наблюдения на прогулках;чтение стихов о весне.
Содержание организованной деятельности
1. Воспитатель читает стихотворение А. Блока
Под величавые раскаты
Далеких,медленных громов
Встает трава,грозой примята,
И стебли гибкие цветов.
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким,солнечным сиянием
Блестят зеленые кусты!
2. Беседа.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с весенними пейзажами. Спрашивает у детей, что такое пейзаж? (Изображение природы.)
-А какие изменения в природе вы заметили (ответы детей)
-Обратите внимание,что все художники по-разному передают эти изменения на своих картинах. Дети рассматривают иллюстрации.
Физкультминутка
Воспитатель проводит с детьми гимнастику для глаз.
Подойдите, дети, к окну,
Выберите точку вдалеке одну,
Считая до пяти,на нее посмотрите,
Расслабьтесь,глазки в низ опустите.
Теперь круговые движения сделать надо,
Глазкам нужен отдых,ребята.
Резко поморгайте,дружно к делу приступайте!
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию весеннего пейзажа.
Показывает этапы создания работы:
-Обратите внимание на краски,оттенки цветов,характерных,для весеннего пейзажа,и подберите нужную ткань. Дети выбирают ткань,вырезают нужные детали для сюжета,наклеивают на картон. Необходимые детали,фон закрашивают цветными мелками.
4. Рефлексия.
-У вас получились чудесные картинки с изображением весенней природы. С помощью какой техники вы создавали ваши пейзажи (С помощью ткани.)
Мы создадим выставку наших картин "Весенний день!"Пусть наши родители полюбуются
весенней природой.
Используемая литература;
Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет,автор Н. Н. Леонова.