МААМ-картинки

«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе

Ирина Власова
«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с народной культурой и традициями.

Цель: формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-- познакомить детей со старинным предметом-колыбелькой;

- активизировать в речи слова: колыбелька, зыбка, люлька;

Публикация «„Если плачут ребятки, покачаем кроватки“, Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе» размещена в разделах

-развивать интерес к песенкам, потешкам;

- способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово.

Материалы и оборудование: предмет старины-колыбелька, кукла, маски кошки, собаки.

Подготовительная работа: знакомство с хозяйкой «избы» и традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музей «Горница», заучивание потешек, колыбельных песенок.

Бабушка Матрена - хозяйка «избы» в русском одеянии встречает детей, рассаживает их по лавкам и приговаривает:

-Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим.

-Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам.

- Ребятки, я рада видеть вас снова у себя в горнице, только давайте говорить тише потому, что у меня малыш спит в колыбельке (обращает внимание детей на колыбельку). Это кроватка для младенца, она сделана из дерева и ткани. А подвешена она, на веревочках, чтобы можно было покачать. Еще ее называют люлька или зыбка.

Вдруг раздается детский плач. Хозяйка открывает полог и достает куклу, качает на руках.

Хозяйка:

Если плачут ребятки,

Покачаем кроватки : «А-а-а!».

Если скучно нам вдвоем,

Песню тихую споем!

Баю-баю-баю-бай,

Поскорее засыпай,

Баю-баю, баю, бай,

Поскорее засыпай (кладет назад в колыбельку, качает.)

Ай, качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота.

Ворота-то скрип, скрип,

А Ванечка спит, спит (но малыш не успокаивается).

Хозяйка: Не удается укачать малыша. Надо на помощь Кота позвать

(переодетый ребенок качает колыбельку).

Хозяйка: Котя, котенка, коток.

Котя - серенький лобок!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу-

Дам кувшинчик молока,

И кусочек пирога (но малыш не успокаивается).

Прибегает «собачка» (переодетый ребенок) и лает.

Хозяйка (журит ее) :

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собачка, не лай,

Белолоба не скули,

Мою детку не буди,

Темна ноченька- не спится.

Моя деточка-боится.

Баю, баю, баю, бай.

Ты, собачка, не лай,

«Собачка» убегает» (малыш не успокаивается)

Хозяйка: Может, вы поможете мне его успокоить? Знаете колыбельные песенки? (дети дают положительный ответ и поют все вместе с хозяйкой)

Ой, люшеньки, люшеньки, жили у Илюшеньки

Три утенка сереньких, два гусенка беленьких.

Баю, бай, Илюшенька, спи моя ты душенька.

Спят утята серые и гусята белые.

Ой, лёленьки, лёленьки, как жили у Оленьки.

Два щеночка крошечки и четыре кошечки.

Баю, баю, Оленька, засыпай ка скоренько.

Спят щеночки, крошечки и четыре кошечки.

Ой, ахоньки, ахоньки, жили у Натахоньки

Козочки игривые, белые, красивые.

Баю, бай, Натахонька, спи, дочурка, махонька.

Козочки игривые спят твои любимые.

Ой, аюшки, аюшки, как жили у Таюшки

Зайчики пушистые и лошадка быстрая.

Баю, баю Таюшка, спи скорее заюшка.

Спит лошадка быстрая, зайки спят пушистые. (малыш успокаивается)

Хозяйка: Вы такие молодцы! Спасибо, вам, ребятушки.

Рефлексия. «Добрые дела»

Хозяйка: Расскажите, за что же я вас похвалила, кому вы сегодня помогли? Что сделали? (Ответы детей) Кто из вас запомнил, как называется кроватка, в которой спит малыш? (Ответы детей) А вам понравилось, сегодня, у меня в гостях? Если вам было интересно-поднимите большой пальчик вверх, а если нет- опустите вниз.

Игра-тренинг «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Используемая литература:

Народная культура и традиции : занятия с детьми 3-7 лет/авт. -сост. В. Н. Косарева. -Изд. 3-е, испр. -Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа»Конспект ОД «Знакомим детей с культурой и традициями русского народа» Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о традициях и быте русского народа. Задачи: Образовательная:.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Если плачут ребятки, покачаем кроватки». Конспект ООД по ознакомлению с народной культурой и традициями в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Власова (УИ 61379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД