Ольга Румянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Финансовая школа для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе
Тема: «Финансовая школа для дошколят»
Цель: расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Финансовая школа для дошколят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• раскрыть сущность понятия «деньги», «финансы», «бюджет»;
• расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
• формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, внимание, воображение;
• развивать логическое мышление;
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к деньгам;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
• воспитать самостоятельность.
Демонстрационный материал: дерево с монетами, игрушка Буратино, монеты, купюры, пластиковая карта, схема «финансы», схема «бюджет», схема к игре «Хочу и надо», копилка.
Раздаточный материал: монеты, схема к игре «Хочу и надо».
Ход.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы в очередной раз узнать что-то интересное. Все настроились? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня утром я в групповой комнате увидела очень интересное дерево. Долго вспоминала: из какой оно сказки, где росло? Кто главный герой этой сказки? Правильно, это – Буратино. И сегодня он у нас в гостях (выставляется игрушка).
И пришел он не просто так, а за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (.) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А куда он дел деньги от продажи азбуки?) Выросло ли денежное дерево) Почему?) Вот видите, ребята, даже в сказке деньги не выросли на дереве. Поэтому Буратино просит вас рассказать ему: что такое деньги, откуда они берутся и как их правильно потратить. Поможем деревянному человечку? Тогда я предлагаю вам вместе с Буратино отправиться в финансовую школу для дошколят.
3. Основная часть.
Так что же такое «финансы»? Это - деньги, денежные средства, но не только наличные, но и на счетах в банках и на пластиковых картах. Какие наличные деньги вы знаете?) Да, это монеты – металлические деньги и банкноты или купюры – деньги бумажные. Как вы думаете: какие деньги появились первыми?) (рассмотреть монеты разного достоинства) А почему появились деньги бумажные?) (рассмотреть купюры разного достоинства). Это наличные деньги. Но сейчас многие из вас знают, что и без денег можно совершить покупку в магазине. И в этом нам поможет… (пластиковая карта). На пластиковой карте деньги безналичные. Но чтобы расплатиться пластиковой картой, на ней должны быть денежные средства. А сколько на ней денег помогает узнать компьютер, встроенный в кассу магазина. Он считывает информацию с чипа, находящегося в карте. (рассмотреть пластиковую карту)
Физкультминутка с Буратино
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел-
Кошелек он свой нашел,
Деньги все пересчитал,
По дорожке зашагал!
Так откуда же появляются у человека деньги? (-Человек работает и получает зарплату) А если человек старый и не работает? (Он получает пенсию) А могут ли дети получать деньги?) Да, государство платит семье детское пособие. А тем, кто учится – стипендию. Все эти денежные поступления: зарплата, пенсия, стипендия и пособия – доход семьи. Но для чего нужны деньги человеку? (покупать продукты, оплачивать услуги) Все эти траты называются расходом. А можно ли потратить больше, чем получишь?) Для того, чтобы проверить на все ли хватит заработанных денег, надо рассчитать семейный бюджет. Что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. А теперь подумайте, почему иногда, когда вы просите у мамы что-то вам купить, она вам отказывает?) В каждой семье родители обычно подсчитывают семейный бюджет. И мы с вами тоже попробуем. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо» Перед вами схема расходов и монеты. Ваша задача распределить монеты так, чтобы закрыть необходимые потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают сколько монет сюда нужно потратить. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Когда оплачены все необходимые расходы, можно купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Что можно сделать с оставшимися деньгами?) А где можно хранить деньги? (В кармане, в копилке, в банке) А у кого есть копилка?) Опишите свою копилку.
Теперь предлагаю вам встать в круг и поиграть с копилкой. Игра с копилкой. Передаем копилку по кругу и рассказываем, на что можно накопить деньги. (Буратино тоже в кругу и хочет накопить деньги на новую азбуку)
А теперь, ребята, подумайте: все ли можно купить за деньги?
По этому поводу хочу прочитать вам стихотворение:
Ценного в жизни много: счастье, здоровье, семья…
Все деньги мира бессильны, чтобы это купить, друзья!
Чувства людей бесценны и жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу, и истине этой верны!
Какова главная мысль стихотворения? (Деньги в жизни не главное) Что нельзя купить за деньги?)
Что, по мнению автора не имеет цены?)
Воспитатель: Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. Я надеюсь, что и Буратино это понял.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»