Папки-передвижки

Физкультминутки и их место в режиме дня

Елена Грибкова
Физкультминутки и их место в режиме дня

Физкультминутки и их место в режиме дня

Федеральный государственный образовательный стандарт «направлен на решение следующих задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.» (см. п. 1.6 ФГОС ДО). "Физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. " (см. п. 2.6 ФГОС ДО).ФГОС большое внимание уделяет здоровьесбережению. Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физминутки. СанПин в разделе XI «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» в пункте 11.11. регламентирует время образовательной нагрузки, и время физкультминуток. «Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.»

Публикация «Физкультминутки и их место в режиме дня» размещена в разделах

2 слайд

Становясь старше, дети все больше времени проводят в ОД. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется,пусть в течение десяти-пятнадцати минут,не принесут детям пользы, а,наоборот, вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.

Физкультминутки – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Физкультминутки помогают детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

3 слайд

Длительность физкультминуток. Физкультминутка проводится ориентировочно на 8 – 12 минуте от начала ОД (в зависимости от возраста, в течение 2-3 мин. Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство детей: ёрзание на стуле, зевание, ослабление внимания, отвлечение и т. д.

4 слайд

На занятиях рисованием и лепкой у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины, во время этих занятий детям даются движения для кисти, пальцев (пальчиковые гимнастики,потряхивания, вращение, сгибание, разгибание и др., наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево, повороты туловища вправо и влево и др.

На занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система Детям даются комбинированные упражнения, вовлекающие одновременно в работу крупные и мелкие мышцы, улучшающие кровообращение в организме и усиливающие работу дыхательной системы.

5 слайд

В физкультминутку рекомендуется включать 2-3 несложных упражнения для мышц шеи, туловища, конечностей (наклоны, повороты, движения руками, прыжки на месте и т. п.) или движения образно-имитационного характера (распускается цветок, спящий ёжик просыпается, деревья качают ветками и т. п.).

6 слайд

Хочется подчеркнуть, что не следует связывать содержание физкультминутки с выполнением детьми умственных заданий: сделать столько же движений, сколько раз воспитатель ударит в бубен, наклониться на один раз меньше (больше, чем кружков на карточке. В этом случае физкультминутка становится частью занятия, так как выполняет ещё и обучающую функцию, не позволяя полноценно отдохнуть ребёнку и переключиться на другие виды деятельности.

7 слайд

Формы проведения физкультминуток:

ОРУ- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами(«Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.)

В форме танцевальных движений- используются между структурными частями ОД под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; (капельки-прыг,прыг,капельки-хлоп,хлоп,капельки-топ,топ,топ,топ,топ)

В форме выполнения движений под текст стихотворения;

В форме любого двигательного действия и задания

- отгадывание загадок не словами, а движениями;

-использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст, отдельных трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

8 слайд

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Требование к проведению физкультминуток:

-Проводятся на начальном этапе утомления (8-12-я минута ОД, зависит от возраста, вида деятельности, сложности материала);

-Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

-Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

-Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

-Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

-Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

-Выполнять упражнения следует вместе с детьми.

-Нельзя принуждать делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания.

9 слайд

Физкультурные паузы

• Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей.

•Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки).

Основные требования к проведению физкультурных пауз:

• упражнения должны быть хорошо знакомы детям;

• просты по содержанию, с небольшим количеством правил;

• доступны;

• должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее.

• В конце двигательной разминки надо предложить детям различные дыхательные упражнения.

• Длительность двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

Отличие физкультминуток от физкультурных пауз.

Во время проведения физкультминуток при помощи нескольких гимнастических упражнений локального воздействия решаются более частные задачи, то есть снятие утомления с мышц спины, мобилизация нервной системы детей на определённую работу.

При проведении физкультурных пауз, кроме достижения этих целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления, улучшение памяти, внимания.

10,11 слайд

В работе можно использовать методическую литературу, картотеки, составленные по различным лексическим темам.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка необходимо сохранять

постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Чем планомернее и более систематично ведется работа по формированию у

дошкольников разнообразных навыков, тем легче и без ущерба для здоровья они справляются с необходимыми обязанностями.

Физкультминутка способствует общению взрослых с детьми, развивает речь,координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей совершенствуется осанка, усиливается обмен веществ в организме,развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rlbe9.ppt | 5000,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Матрешкины физкультминутки» Картотека«Матрешкины физкультминутки» Картотека Мы весёлые Матрёшки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку) Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки).

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Физкультминутки для средней группы Физкультминутки для средней группыФизкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы» Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.

Презентация «Сочиняем физкультминутки «Кем я хочу стать?» для дошкольников и младших школьников Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Веселые физкультминутки «Времена года» Чтение стихотворений по теме «Времена года» и выполнение движений с текстом вызывают у ребёнка живой интерес и помогают эффективному развитию.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки и их место в режиме дня
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД