Папки-передвижки

«Флейта — инструмент, продолжающий дыхание». Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет

Лариса Зырянова
«Флейта — инструмент, продолжающий дыхание». Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет

«Флейта - инструмент, продолжающий дыхание»

Семинар-практикум для родителей

старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

по материалам Т. А. Рокитянской «Воспитание звуком» (Воспитание звуком. Музыкальные занятия с детьми от трех до девяти лет – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 128 с., ил. – ( Детский сад: день за днем)

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Буклет «Флейта – инструмент, продолжающий дыхание»;

Публикация «„Флейта — инструмент, продолжающий дыхание“, Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет» размещена в разделах

2. Электронная презентация «История развития маленькой флейты»

3. Интерактивные игры «Русские народные духовые инструменты», «Узнай по голосу»

Флейта - инструмент, продолжающий дыхание

(семинар-практикум для родителей)

Цель:

Привлечь внимание родителей к развитию музыкальности детей.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальным инструментов «блок-флейта»

2. Научить пользоваться блок-флейтой, разучить дыхательные упражнения.

3. Создать благоприятные условия для занятий музыкой в домашних условиях

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Модель формирования здоровья средствами музыки может включать в себя несколько компонентов:

1. Тесное взаимодействие с семьей в развитии социального партнерства.

2. Создание оптимальных условий эмоционально-психологического комфорта пребывания детей в ДОУ.

Важное значение в социальной адаптации ребенка имеет его психоэмоциональное состояние, условия, для создания которого можно назвать психогигиеной. Задача психогигиены – своевременное прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

Она помогает добиться преобладания у ребенка жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважение к людям, ощущение полноты жизни, увлекательности деятельности. Произвольные танцы, музыкально-ритмические действия, не требующие основательной хореографической подготовки, в которых дети самостоятельно и свободно выполняют элементы танцевальных движений в соответствии с характером музыки и переживаемым эмоциональным состоянием помогают ребенку раскрепоститься и поверить в себя.

Наиболее привлекательной для дошкольников в эмоциональном плане является классическая музыка. Инструментальная музыка пробуждает воображение и творческую активность, вокальная – подсознательно вкладывает эталоны пения и звукообразования. Откуда появляется музыка?

ОТВЕТЫ:

- голос,

- удары руками и ногами,

- музыкальные инструменты.

Сегодня я хочу поговорить с Вами всего об одном музыкальном инструменте.

Просмотр видео зарисовки с картинами природы под музыку,

исполненную на флейте.

Какой музыкальный инструмент Вы услышали в этом музыкальном фрагменте?

ОТВЕТ:

- дудочка,

- духовой,

- флейта.

Духовые инструменты – свирели, пан-флейта или кугиклы (у русского народа) – появились в незапамятные времена.

Что натолкнуло человека на изобретение музыкальных инструментов? Об это мы можем лишь только догадываться. Возможно, причиной этого было то, что первобытный человек в какой-то момент стал по-новому прислушиваться к звукам окружающей действительности и то, что раньше казалось шумом, стало для него музыкой. Он научился извлекать музыкальные звуки из различных предметов. Они зазвучали, заговорили, стали музыкальными инструментами.

Чтобы в такт песне хлопать в ладоши или притопывать ногами, люди стали постукивать двумя раковинами, деревяшками, плоскими камешками. Так возникли первые ударные инструменты, занимавшие главное место в оркестре первобытных людей. Они были разнообразны: колотушки, трещетки, погремушки из выдолбленных и высушенных плодов с камешками и косточками внутри и целое семейство барабанов.

Делая лук для охоты на диких зверей, человек пробовал, туго ли натянута тетива. Колеблясь, она издавала певучий музыкальный звук. Так тетива стала струной, а охотничий лук - музыкальным инструментом.

Из пустого стебля тростника человек научился делать духовые инструменты. Стебель тростника стал «предком» и пастушеской свирели и духовых инструментов современного оркестра: флейты, гобоя и др.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 1 (свирель, кугиклы (пан-флейта, цуг-флейта)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2 (флейта, кларнет, гобой)

Но все это профессиональные музыкальные инструменты, инструменты симфонического оркестра. А мы сегодня поговорим о блок-флейте, почти игрушечном инструменте, который может принести много радости Вашим детям.

А теперь давайте немного поиграем. Перед Вами духовые музыкальные инструменты русского народа. Давайте послушаем их и запомним их звучание.

Проводится игра для интерактивной доски

«Русские народные духовые инструменты»

Теперь мы проверим, запомнили ли вы их голоса. Сначала проверю я.

Проводится на том же материале упражнение «Кто запомнил». Музыкальный руководитель воспроизводит звук, нажимая на инструмент – родители говорят название, музыкальный руководитель нажимает правильно или нет назвали родители. Знакомятся со звучанием правильного и неправильного ответа.

А теперь следующая игра «Узнай по голосу». Звучит музыка – Вы выбираете, голос какого инструмента прозвучал. Если ответ верный зазвучит «правильный ответ» (нажимает, звучит музыка, если ответ неправильный – звук будет такой (нажимает, звучит музыка).

Проводится игра «Узнай по голосу»

Мы отдохнули, повеселились, а теперь перейдем непосредственно к теме нашего семинара.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 3 (блок-флейты разных видов)

Нежный звук маленькой флейты чрезвычайно подходит ребенку. Каждый раз при звуках флейты дети замирают в ожидании чуда. Появившись на свет, ребенок начинает дышать. Флейта - инструмент, продолжающий дыхание. Она позволяет озвучить беззвучное - "заговорить" своим дыханием.

Маленькая, нежная блок-флейта существовала не одно тысячелетие, лишь в XVIII веке она была вытеснена более звучной поперечной флейтой, данной из металла, содержащего серебро.

Сейчас интерес к блок-флейте возрос во всем мире. Сравнительная легкость овладения этим бесхитростным инструментом, тихое, ненавязчивое, естественное звучание делают его идеальным для первоначального музицирования. На этом крошечном инструменте можно достичь больших высот виртуозности и выразительности. Он может участвовать в составе симфонического оркестра, как было во времена И. -С. Баха. Чтобы приблизиться к совершенству, надо много упражняться, но сыграть свою любимую мелодию на блок-флейте сумеет каждый. Если же ребенок увлекся инструментом, он может в дальнейшем заниматься индивидуально с педагогом.

Упражняясь с блок-флейтой в группе детского сада, мы прививаем интерес к инструменту, даем первоначальные навыки обращения с ним, подготавливаем пальцы, занимаемся дыханием, учим делить слова на слоги, вводим в ритм, укрепляем внимание и память. В любом случае, будет ли ребенок заниматься музыкой в дальнейшем или нет, все эти упражнения очень хороши для подготовки к школе.

У каждого ребенка должна быть личная блок-флейта – сопрано, в сшитом вязаном чехле на длинном шнурке, который можно повесить на шею, чтобы освободить руки для ритмических и двигательных упражнений и при этом не терять из виду свою флейту. Самая лучшая по звуку - деревянная флейта : помимо того, что она имеет особый оттенок звучания, материал приближает нас к древности, к сказкам. Но она более капризна в обращении; ее не следует класть на батарею, в сырые места. Если ней долго играть, флейта может отсыреть, особенно в холодном помещении, когда более активно конденсируется теплое дыхание, превращаясь капельки влаги на внутренней стороне. После игры флейту следует протереть специальной щеточкой или просто дать ей просохнуть.

Маленькие дети часто грызут свою флейту и могут просто-напросто испортить хорошую вещь. Поэтому, несмотря на все преимущества деревянного инструмента, лучше на первых порах, пока они не научатся правильно пользоваться флейтой, тренироваться на пластмассовой. Важно, чтобы все инструменты в группе были одного производства и одинаково настроены.

Дошкольникам очень трудно закрыть все отверстия флейты пальцами, поэтому в начале занятий целесообразно заклеить несколько отверстий клейкой лентой (для пальцев левой руки) и на начальном этапе можно левой рукой просто держать флейту за верхнюю часть.

До знания нот еще очень далеко, и родители эти упражнения могут повторять каждый день по 1О минут вместе с детьми. При таких совместных усилиях дела пойдут гораздо быстрее и главное, веселее.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Семинар-практикум для педагогов «Ознакомление дошкольников с произведениями живописи» Цель: Закрепление искусствоведческих знаний педагогов, владение приемами и методами, помогающими дошкольнику знакомиться с произведениями.

Семинар-практикум для родителей (фотоотчет)Семинар-практикум для родителей (фотоотчет) 28 января 2015года под руководством воспитателей Гафаровой Е. И, Баевой Н. В. и логопеда Тирских О. В, в подготовительной группе «Моторчики».

Семинар-практикум для родителей «Цветок здоровья». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и родителей; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье детей.

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе с детьми» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Мо мнению известного.

Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения» Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники тренинга: группа родителей воспитанников детского сада (средние, старшие и подготовительные.

Семинар-практикум для родителей «В игре готовимся к школе» «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть». Ф. Роджерс. Цель: создание условий для включения.

Семинар-практикум «Развитие графических умений и навыков у дошкольников с ТНР» У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропси- хологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников»Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников» Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: - о воспитании, развитии, дисциплине; - о психологической безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Флейта — инструмент, продолжающий дыхание». Семинар-практикум для родителей дошкольников 4–7 лет
Опубликовано: 26 августа 2015 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД