Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Употребление в речи простых и сложных предлогов

Ярославна Комарцова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Употребление в речи простых и сложных предлогов

МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги, Гатчинский Р/н, Л. О.

Учитель-логопед Комарцова Я. Э.

Конспект занятия. Тема: «Формирование грамматического строя речи. Употребление в речи простых и сложных предлогов».

Цель занятия : Закрепление в речи детей правильного использования предложно-падежных конструкций на материале предлогов (за, под, на, в, из-под, из-за, из)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи, Употребление в речи простых и сложных предлогов» размещена в разделах

1. Научить детей использовать в речи изученные простые и сложные предлоги, новые предлоги – из-под, из-за, в их пространственном значении, в ответах на опрос и в самостоятельном речевом высказывании.

2. Развитие ориентировки в пространстве.

3. Развитие речевой активности, слухового внимания, слуховой памяти.

Коррекционные.

1. Исправление неправильных ответов при работе над грамматическим строем речи.

Воспитательные.

1. Учить детей слышать ответы своих товарищей и уметь использовать их в связной речи.

2. Прививать навыки совместной деятельности, взаимопомощи на занятии.

Оборудование: макеты колёс, предметные картинки, сюжетная картина «Дикие животные в лесу.»

Ход занятия.

Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся на лесную прогулку, но пока мы это сделать не можем, потому что колёса нашего автобуса разбросаны по комнате. Каждому из вас нужно найти колёса и ответить на вопрос : «Где лежало колесо?» или «Откуда вы его взяли?»

Ответы детей:

• Колесо лежало на стуле.

• Я взял колесо из-под стула.

• Колесо лежало за занавеской.

• Я взял колесо из-за шкафа.

• Колесо лежало под столом.

• Колесо лежало в тумбочке.

Логопед: «Вы большие молодцы! Нашли все колёса. Прикрепим колёса к автобусу и отправимся на лесную прогулку.»

Пальчиковая гимнастика: «Предлоги»

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы)

Вышли гномы погулять.

Вот предлог- он главный гном.

Гномы НА и ПОД вдвоём,

Гномик ИЗ и гномик ПОД,

Получается ИЗ-ПОД.

Если с ИЗ поставить ЗА

Получается ИЗ-ЗА.

Гномик МЕЖДУ, гномик НАД-

Прямо целый детский сад! (кулачок-ладонь).

Логопед: «Чтобы завести наш автобус нужен ключ, а его спрятал колдун.

Отгадайте загадки колдуна, и вы поймете, где искать ключ.»

• В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора)

• Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и ёлки

Высоченны- до небес!

Называют его… (Лес)

• Его в горах полным –полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (Камень)

• С горы несётся,

В густой траве

Спешит ползком,

И весь, до дна,

Светясь от солнца,

Поёт прозрачным голоском. (Ручей)

Логопед: «За какой горой будем искать ключ?»

Ответы детей:

• Мы будем искать ключ за высокой горой.

Логопед: «В каком лесу мы будем искать ключ?»

Ответы детей:

• Мы будем искать ключ в тёмном лесу.

Логопед: «Откуда мы будем доставать ключ?»

Ответы детей:

• Мы будем доставать ключ из-под камня, из лесного ручья.

Логопед: «Вот мы и нашли ключ. Можем завести автобус и отправится на прогулку по лесу.

Физкультминутка: «Предлоги».

Мы сегодня в мяч играли, (имитация игры)

Закатился он под стол. (присесть, руки вперёд)

Мяч из-под стола достали, (встать, руки вперёд)

Он под тумбочку ушёл. (присесть, руки вперёд)

А потом играли в прятки, (закрыть лицо ладонями)

И Серёжа встал за шкаф (ладони перед лицом)

Из-за шкафа он украдкой (два раза приподняться)

Смотрит, на носки пристав. (на н6осочки)

Логопед: «Вот мы и доехали до леса. Давайте посмотрим где находятся животные и птицы.»

Ответы детей:

• Кукушка сидит на ветке дерева.

• Белочка забралась в дупло.

• Под кустом притих зайчик.

• Из-за сосен вышел красавец-лось.

• За пнём притаилась лиса.

• Из-под камня выполз уж.

• Из чащи леса выбежал волк.

Логопед: «Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.»

Итог занятия :

-Ребята, с какими новыми словами мы познакомились? Вы большие молодцы – активно работали, давали полные и точные ответы. Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Употребление в речи простых и сложных предлогов
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД