МААМ-картинки

Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Светлана Малахова
Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Творческое название проекта: «Красоту творим мы».

…Детский рисунок процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. (В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Публикация «Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Методические задачи проекта:

- развивать творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности;

- формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства (палочки, колпачки пробки и т. д.)

- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

- развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.

- развивать творческое мышление.

- формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Дидактические задачи проекта:

- развивать важнейшие для художественного творчества умения,видеть мир глазами творца- художника;

-помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов,способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;

-учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.

Проблемный вопрос: чем нарисовать рисунок, если под рукой нет кисточки?

Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Предмет: совокупность методов и приёмов, средств для развитии творческих способностей для дошкольного возраста.

Объект: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

База исследования: МБДОУ № 13 «Серебряное копытце»- подготовительная к школе группа.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный – 2 младшая группа

2. Диагностический – средняя группа

3. Практический – старшая группа

4. Обобщающий – подготовительная группа

Участники проекта:

- дети, педагоги, музыкальный руководитель,заведующий МБДОУ, родители,сотрудники ДШИ и ЦДТ.

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

2. Подготовить бросовый и природный материал (пробки, ластики, листочки, мох, веточки др.)

3. Художественная литература.

4. Пальчиковые игры.

5. Рассматривание иллюстраций, открыток.

6. Экскурсия в детскую школу искусств.

Нетрадиционные методы рисования :

- рисование пальчиками;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование ладошкой;

- набрызг;

- монотипия;

- рисование пластилином;

- кляксография с трубочкой и т. д.

Модель реализации проекта

1. Работа с детьми:

- оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками»;

- творческие отчёты - организация выставки работ кружка;

- участие в городских выставках детского творчества;

- продуктивная деятельность детей; экскурсии в ДШИ;

- «Чудеса чародея цвета»- игры с красками, цветом

- чтение художественной литературы; дидактические игры; беседы;

- посещение детьми познавательных занятий и выставок картин;

-диагностика с целью отслеживания результатов работы;

- Игры- занятия в кружке «Акварелька»; пальчиковые игры.

2. Сотрудничество с родителями:

- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;

- анкетирование родителей;

-совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ;

-оформление фотоальбома кружка «Акварелька»;

- участие в викторинах и конкурсах.

3. Методическое сопровождение:

- организация предметно- развивающей среды, связанной с хдожественно-эстетическим развитием детей

- картотека нетрадиционных способов рисования;

- консультационный материал для родителей, педагогов;

- обобщение и распространение недоработанного материала ;

4. Работа с педагогами:

- консультации для педагогов;

- выступления на педагогических советах,методических объединениях;

- педагогическая мастерская «Обмен творческими находками»;

- мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии»

Достигнутые результаты:

1. Желание и умения детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации.

4. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

Выводы: в результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс обучения и воспитания у детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно- творческие способности к индивидуальному самовыражению, через различные формы творческой деятельности.

Дети отличаются самостоятельностью,активностью, проявлением инициативы в художественной деятельности, яркой индивидуальностью, эмоциональной отзывчивостью на красоту окружающего мира и произведения искусства.

Литература:

1. Утробина К., Утробин Г. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

2. Пантиков В. А. «Учимся рисовать – учимся творить»

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д/с

4. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду

6. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольника творчество

Публикации по теме:

Мир глазами детейМир глазами детей Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники. «… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.

Проект «Главное процесс, а не результат»Проект «Главное процесс, а не результат» Проект «ГЛАВНОЕ ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ». Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД