МААМ-картинки

Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе

Жанна Краснова
Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Публикация «Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Продолжать формировать книжный уголок : новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

4. Тип проекта: творческий, групповой.

5. Продолжительность: 2 месяца.

Актуальность проекта:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

6. Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

7. Предполагаемые результаты проекта:

Знакомство с русскими народными сказками,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; детское творчество

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра, игр-драматизаций по сказкам;

Содержание образовательных видов деятельности

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы, (конкурсы рисунков, пополнение развивающей среды т. д.)

8. Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Работа с детьми

1. 1 Цикл тематических занятий:

- «Кто в теремочке живет…» (сказки про животных);

- «Сказки бабушки – Загадушки»;

- «Путешествие в сказку».

Беседа: «Кто пишет сказки»

2 неделя

1 неделя

3 неделя

4 неделя воспитатели

1.2 Чтение сказок : «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Три Медведя», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

2- 8 неделя воспитатели

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам воспитатели

1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме, Три медведя, и. тд. 5 -6 неделя воспитатели

1.5 Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса» 2 неделя воспитатели

1.6 Театрализация сказки, «Курочка Ряба»

«Репка»

«Теремок»

3 неделя

4 неделя

5 неделя воспитатели, музыкальный руководитель

1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи 2-6 неделя воспитатели

1. 8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя», 1-4 неделя воспитатели

1.9. «Волшебные превращения» - разукрашивание. По мотивам русских народных сказок.

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»,» Закладка для книги»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

5. Конструирование «Теремок для зверей»

6. Лепка: Сказочные герои : Репка, колобок,

7. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

1 -8

8 неделя воспитатели

1.10

2. Работа с родителями

2.1 Выставка творческих работ

«по страницам любимых сказок» 7 неделя Родители воспитатели

2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» 3 неделя воспитатели

2.3 Оформление книжек – малышек по сказкам 5 -6 неделя Воспитатели,

родители

2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» 2-4 неделя Воспитатели

родители

2.5 Изготовление театров из нестандартного оборудования. 4 неделя Воспитатели

родители

2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

6 неделя Воспитатели

родители

3. Программно - методическое обеспечение

3.1 Оформление тематического альбома «Здравствуй сказка. 3 неделя воспитатели

3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) 1 неделя Воспитатели

родители

3.3 Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». 1-8 неделя воспитатели

3.4 Создание презентации по результатам проекта 4 неделя воспитатели

3.5 Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васницова 2 неделя воспитатели

3. Создание организационно – педагогических условий

4.1 Оформление «Уголка книги» 2 неделя воспитатели

4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. 4 -8 неделя Воспитатели,

родители

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Список литературы:

1. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.

3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

5. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.

6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов обучения Презентация на тему: "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР через использование логосказок» Мастер-класс по теме «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через использование.

Презентация «Развитие интереса к будущим профессиям через использование игровых технологий » Презентация для "Развитие интереса к будущим профессиям через использование игровых технологий" В системе образования обозначена проблема.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла» МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов Воспитатель 2 младшей группы №5 Янковская Е. А. «Использование.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Вариативная программа художественно-эстетического воспитания во второй младшей группе «Цветные ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Утверждаю: Рассмотрено на пед. совете Заведующая.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дошкольников через использование технологии проектирования Научно-методическая разработка «Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через использование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД