Папки-передвижки

Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством сервисов Web 2.0. на уроках математики

Марина Николаевна Боярченкова
Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством сервисов Web 2.0. на уроках математики

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования продиктована тем, что перемены, проис-ходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих, госу-дарственные, социальные и личностные потребности и интересы. На данном этапе развития современного общества становится очевидным, что требова-ния к уровню подготовки выпускника по конкретным предметам не означают его успешной социализации после окончания образовательного учреждения, умения выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины.

Публикация «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством сервисов Web 2,0, на уроках математики» размещена в разделах

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова

Универсальные учебные действия как обобщённые действия открыва-ют учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предмет-ных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Подходы к ре-шению проблем формирования коммуникативных учебных действий отра-жены в работах Ю. К. Бабанского, Д. В. Воровщикова, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Н. А. Лошкарёва, А. А. Любинской, Г. К. Селевко, Д. В Татьянченко, А. В. Усова, К. Д. Ушинского, С. Т. Шацкого.

Согласно ФГОС, коммуникативная сторона развития считается одной из приоритетных задач школьного образования. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диа-лог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудниче-ство со сверстниками и взрослыми.

И в настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Темп развития интернет-технологий сегодня – один из самых высоких в современном мире. Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают пользователи, а не отдельные «посвященные». Постоянное возникновение новых сервисов, ориентированных на решение разнообразных коммуникационных задач, рождает вопрос: как использовать их в образовательной практике?

Развитие интернет-сервисов позволяет реализовать стандарты второго поколения в образовании. Уроки постепенно переходят в интерактивную форму и социальные сервисы Веб 2.0 являются активными помощниками в этом. Но большинство учителей школы недооценивают сервисы Веб 2.0. и не применяют их в своей работе.

Таким образом, сложилось противоречие: между широкими возможностями применения сервисов Веб 2.0. на уроках математик с целью формирования коммуникативных УУД и недостаточным использованием их на учебных занятиях.

Исходя из выделенного противоречия, можно сформулировать проблему : какие сервисы Веб 2.0. можно использовать в учебном процессе и какова их эффективность для формирования коммуникативных УУД?

Объект исследования – процесс формирования коммуникативных УУД у младших школьников

Предмет исследования – сервисы Web 2.0. как средство формирования коммуникативных УУД

Задачи исследования:

1) Изучить теоретические основы проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников посредством сервисов Веб 2.0;

2) Рассмотреть виды УУД;

3) Дать характеристику сервисам Web 2.0, изучить их возможности;

4) Подобрать и апробировать сервисы Web 2.0, которые можно использовать на уроках математики

5) Проанализировать полученные результаты

Методы исследования:

Теоретические: анализ печатных источников, анализ понятийного аппарата.

1.1 Характеристика универсальных учебных действий.

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного ис-полнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого - то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

Иными словами, школа должна ребёнка : "научить учиться", "научить жить", "научить жить вместе", "научить работать и зарабатывать" (из доклада ЮНЕСКО "В новое тысячелетие") [5,8].

К сожалению, на сегодняшний день эти задачи не нашли положитель-ного решения. Можно говорить пока ещё о достаточно низком уровне их сформированности у учащихся школ. [8]

Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень (ниже низкого) умений решать проблемы, находить выход из не-стандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в со-временном мире. И как следствие - выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут "найти себя", что может привести к негативным социальным последствиям [5,8].

Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися но-вых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие воз-можности для этого предоставляет освоение универсальных учебных дей-ствий. Именно поэтому "Планируемые результаты" Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. [13]

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образователь-ных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования [14,15].

В широком значении термин "универсальные учебные действия" озна-чает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосо-вершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают уча-щимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. [3]

В работе мы рассмотрели теоретические основы проблемы формирования коммуникативных УУД посредством сервисов Веб 2.0. Изучили виды УУД.

Виды универсальных учебных действий: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный ас-пект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

• самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

• нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы.

Самоопределение.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности:

— чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

— осознания этнической принадлежности и культурной

идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно преобразующей деятельности человека:

— ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я концепции и самооценки личности:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Смыслообразование.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

— развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания;

— мотива, реализующего потребность в социально значимой и соци-ально оцениваемой деятельности.

Нравственно -этическая ориентация включает:

формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ отделения на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

— ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

— выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

формирование моральной самооценки;

— развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально нравственной отзывчивости;

формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляю-щим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. [9]

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

• целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• планирование - определение последовательности промежу-точных целей с учетом конечного результата; составление плана и по-следовательности действий;

• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и коррек-тив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого ре-зультата действия и его реального продукта;

• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста :

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) :

— способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

— умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

— преодоление импульсивности, непроизвольности;

— умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

— умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познава-тельной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компью-терных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказы-вания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• моделирование;

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ;

• синтез;

• сравнение, классификация объектов по выделенным при-знакам;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Подробно остановились на коммуникативных УУД, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. [13]

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются :

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в по-иске и сборе информации;

• разрешение конфликтов – выявление, идентификация про-блемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответ-ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности : коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как со-трудничеством и коммуникацией как условием интериоризации [5].

В частности, очень важны такие формы работы, как организация вза-имной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. Например, в ходе взаимной проверки группы осуществляют те формы проверки, которые ранее выполнялись учителем. На первых этапах введения этого действия одна группа может отмечать ошибки и недоделки в работе другой, но в дальнейшем школьники переходят только к содержательному контролю (выявляют причины ошибок, разъясняют их характер). Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики. [8]

1.2 Характеристика сервисов Веб 2.0

Сервисы WEB 2.0. (Веб 2.0) – это второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа- информацию.

Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в

формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций,

фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа.

Сервисы Web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Сервис Web 2.0 нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет. [9]

Каждый из Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагае-мой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность для формирования коммуникативных УУД :

совместный поиск;

совместное хранение закладок;

создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей);

совместное создание и редактирование гипертекстов;

совместное редактирование и использование в сети тексто-вых документов, электронных таблиц, презентаций и других докумен-тов;

совместное редактирование и использование карт и схем.

1.3. Сервисы Web 2.0 как средство формирования коммуникативных УУД на уроках математики.

На уроках математики и в рамках вариативного курса происходит формирование и развитие коммуникативной деятельности обучающихся, они изучают новые инструменты общения (форумы, чаты, конференции, блоги, электронную почту, раздвигают границы коммуникации, расширяют круг собеседников.

ИКТ-технологии позволяют:

• cоздавать гипермедиа-сообщения (wiki);

• cопровождать выступление аудио-визуальной поддержкой;

• фиксировать ход коллективной, личной коммуникации (аудио-, видео- и текстовая запись);

• общаться в цифровой среде.

Итогом работы обучающегося при этом будет не только словесное изложение результатов деятельности, но и сопровождение выступления – представление своего мини-сайта, проекта, буклета. Таким образом идет формирование и последующее развитие следующих презентационных умений и навыков:

• навыков монологической речи;

• умения уверенно держать себя во время выступления;

• артистических умений;

• умения использовать различные средства наглядности при выступлении;

• умения отвечать на незапланированные вопросы.

Все это является важным инструментом формирования коммуника-тивных учебных действий. При помощи этих средств преподаватель и обу-чающиеся совместно используют информацию, сотрудничают в решении общих проблем, презентуют свои идеи, участвуют в решении задач и их об-суждении. [10]

Использование современных интерактивных средств (интерактивной доски, системы опроса, документ-камеры) и оптимальных методов обучения (деятельностного подхода) приводит к целому ряду положительных эффектов:

• освещает урок эмоциональной окрашенностью;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и само-стоятельность.

Включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятель-ность (в рамках вариативного курса) с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Проектная деятельность повышает уровень грамотности учащихся, создает учебные условия (гимназический сайт) для интеграции коммуникативных умений. Данный вид работы позволяет обучающимся принимать участие (I областной медиафестиваль, областной конкурс сайтов, посвященный Году учителя) и побеждать в творческих проектах, конкурсах разного уровней («КИТ», «Инфознайка», муниципальный конкурс-игра «Digital teens», что способствует формированию умения строить речевое высказывание, слушать других, отвечать на вопросы, принимать другие точки зрения. [10]

Стремительное развитие коммуникаций и появление Web 2.0 и соци-альных сервисов этой сети ведет к формированию взаимодействия людей в группе. Один из принципов социальных сетей – принцип ответственности каждого за сам контент. Совместное ведение документов (например, сов-местное заполнение таблицы в среде Google, работа в одной среде (напри-мер,wiki-страницы) обеспечивают умение понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, вза-имно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать партнера и самого себя. Сервисы Web 2.0 помогают обучающимся выйти за рамки класса и школы, обмениваясь информацией и сотрудничая со сверстниками, учителями, родителями и специалистами во всем мире.

Развитие коммуникативных УУД происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.

Большой эффект дают следующие виды деятельности, применяемые на занятиях:

• Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

• Ведение диалога "человек" - "техническая система" - пони-мание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

• Умение представить себя устно и письменно, владение сти-левыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шабло-ну, правила подачи информации в презентации.

• Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками.

• Понимание факта многообразия языков – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.

• Умение работать в группе, искать и находить компромисы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в сети. Проявление толерантности, умение строить общение с представителями других взглядов - это означает существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством сервисов Web 2.0. на уроках математики
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД