Папки-передвижки

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» в группе для детей с ЗПР

наталья скопина
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» в группе для детей с ЗПР

ДЕТСКИЙ САД №22 «ЯБЛОНЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Проект

«Формирование культурно-гигиенических навыков».

(первый год обучения)

Воспитатели группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

№19 «Солнышко»

Скопина Наталья Юрьевна

Матвеева Валентина Ивановна

Вид проекта : воспитательно-образовательный.

Участники проекта : родители, дети, воспитатели.

Длительность проекта : с 01 октября по 31 мая

Актуальность:

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков“ в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период младшего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Цель:

Сформировать Культурно-гигиенические навыки у детей, через создание условий для проведения бытовых процессов, привитие культурно-гигиенических навыков и привычек, формирование стереотипов у детей.

Задачи:

• учить самостоятельно умываться;

• пользоваться туалетом;

• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;

формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Предпологаемый результат к концу года:

• самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого) ;

• при помощи взрослых правильно надевать и снимать одежду, обувь, застежки на липучках;

• самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке;

• самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами -носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, туалетом;

• усваивать порядок одевания и раздевания;

• аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

Формы работы с детьми :

• Личный пример;

• Схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов) ;

• Использование сюжетных и дидактических игр;

• Использование фольклора и художественной литературы;

Перспективный план по формированию навыка самообслуживания для детей с задержкой психического развития первый год обучения

Сентябрь:

«Моем, моем Трубочиста»

цель: учить правильно намыливать руки (делать «белые перчатки», пользоваться полотенцем.

«Всему свое место, свой домик»

цель: учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитываем бережное отношение к ним.

Октябрь:

«Все мы делаем по порядку»

цель: учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, выворачивать.

«Домики для одежды»

цель: учить складывать одежду в шкаф, используя алгоритмы.

Ноябрь:

«У каждой игрушки свой домик»

цель: учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитываем бережное отношение к ним.

«Научим Незнайку заправлять кровать»

цель: учить заправлять кровать.

Декабрь:

«Внешний вид – залог чистоты и опрятности»

цель: учить замечать и самостоятельно устранять непорядок во внешнем виде.

«Помощники»

цель: учить понимать значение своего труда для других, прививать любовь и желание заботиться о других.

Январь:

«Добрые руки»

цель: продолжать учить выполнять обязанности дежурных по разным видам трудовой деятельности.

«Одежда на отдыхе»

цель: продолжать учить аккуратно, вешать вещи на плечеки перед сном, воспитывая бережное отношение к вещам.

Февраль:

«Будем, будем мы посуду и любить и уважать»

цель: учить детей мыть кукольную посуду.

«Поможем куклам быть опрятными»

цель: учить стирать кукольную одежду.

Март:

«Где спрятались пуговицы»

цель: учить детей расстегивать и застегивать пуговицы.

«Книжкина неделя»

цель: учить детей поддерживать книги в порядке, оказывать помощь воспитателю в ремонте книг.

Апрель:

«Научим Незнайку наводить порядок»

цель: развивать стремление к совместной деятельности, совершенствовать трудовые навыки.

«Покажем, чему научились»

цель: совершенствовать трудовые навыки по уборке кроватей.

Май:

«Мастер-класс по сервировке стола»

цель: совершенствовать трудовые навыки в процессе сервировки стола.

«Муравьи – труженики»

цель: совершенствовать трудовые навыки в наведении порядка в группе, развивать умение работать результативно, в общем темпе, оценивать свой труд и труд своих друзей.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» в группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД