МААМ-картинки

Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников

Елена Кульчер
Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №34» присмотра и оздоровления

«Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников с использованием моделирования»

Из опыта работы

Автор

Кульчер Елена Александровна

Воспитатель

г. Березники

2012 г.

Каждый из нас должен быть здоровым человеком

и, безусловно, знать и уметь,

какими методами, секретами можно

продлить свое благосостояние, как

преодолеть трудности и вести

здоровый образ жизни.

Б. Н. Чумаков.

Публикация «Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.

Здоровье детского населения Пермского края хуже, чем в среднем по Российской Федерации. По данным Всероссийской диспансеризации детей и подростков (2002 г., в нашем регионе меньше, чем в России, доля детей, имеющих нормальное физическое развитие; больше процент детей, нуждающихся в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий. Здоровыми (1 гр. здоровья) признаны 13,3% детей (в среднем по Российской федерации – 32,1 %, функциональные отклонения выявлены у 66,9 % детей (в среднем по России – 51,7 %); хроническими заболеваниями страдает каждый пятый ребенок или 19,8 % детей (по России 16,2 %, т. е каждый шестой).[5]

От чего зависит жизнь и здоровье людей? Самое главное – это мир. Затем последуют состояние окружающей среды, материальное благополучие, но наиболее важное – это здоровый образ жизни человека. Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку.

Так как в последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения и одним из направлений развития образования Пермского края является безопасность и сохранность здоровья детей. [5]

Я согласна с высказыванием Б. Н. Чумакова «Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка». [10]

По мнению академика Ю. П. Лисицина – «Здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, оно состояние, которое позволяет человеку вести нестесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, вести здоровый образ жизни, т. е испытывать душевное, физическое и социальное благополучие».[10]

А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье – до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». [10]

Детский сад, в котором я работаю – специализированное дошкольное учреждение для детей длительно и часто болеющих. Мою группу посещают дети со 2 и 3 группой здоровья. Cо 2 группой здоровья -8 детей (61%, с 3 группой здоровья - 5 детей (39%). Преобладают такие заболевания как респираторный аллергоз, кардиопатия функциональная, инфекция мочевыводящих путей, невропатия. Малыши часто пропускают детский сад по причине болезни, у них долго идет процесс восстановления, наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание.

Известно, что основные психические процессы- восприятие, внимание, память, мышление носят у детей 2-3 лет непроизвольный характер. Дети не могут по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращают внимание только на то, что само привлекло их внимание, запоминают то, что само запоминается. Модели и являются тем, что привлекает их внимание, вызывает интерес, помогает освоить практические действия.

Поэтому свою тему «Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников с использованием моделирования», считаю актуальной.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Теоретическая часть.

Изучение психолого-педагогической литературы подтверждает значимость метода моделирования в познавательном развитии дошкольников.

По мнению Л. С. Выготского дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства : сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (разного рода модели).[3]

Л. А. Венгер также считал главными средствами познания ребенком окружающего мира эталонную и модельную форму опосредования, рассматривал их в качестве особой формы познавательной деятельности дошкольников, а так же, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования. [3]

Н. Н. Подьяков отмечает, что модели и схемы выступают как средства обучения, воспроизводят в главной форме скрытые свойства и связи. Свойства предметов воспринимаются в соответствии с нормами сенсорной культуры. [2]

Исследования мнемической деятельности детей дошкольного возраста, проведенные под руководством З. М. Истоминой и Л. М. Житниковым позволили установить, что дети с большим успехом используют искусственные, внешние средства (картинки, значки) в процессе запоминания наглядного материала. [7]

Методику формирования у детей системы знаний о любом виде деятельности посредством применения метода моделирования структуры деятельности, разработали Н. М. Крылова, В. И. Логинова, и В. Т. Иванова.

Педагоги – практики нашего города тоже подтверждают ценность моделирования, а именно Т. В. Пичко в методическом пособии «Метод моделирования как средство развития умственных и художественных способностей дошкольников» отмечает: «ценность моделирования как метода в том, что оно делает наглядными скрытые от непосредственного восприятия свойства, цели, отношения, которые ребенок должен усвоить». [7]

Метод моделирования занимает важное место и в программе развития и воспитания детей «Детство», под редакцией Логиновой В. И., по которой мы работаем: «…на занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления, предметные элементарные понятия, простейшие закономерности…» [4]

Учеными доказано, что метод моделирования – это наглядно – практический метод, который используется в формировании знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

В основе метода лежит принцип замещения. Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов.

Анализ литературы позволяет сделать вывод об эффективности метода моделирования. Он дает возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и навыки общения, что способствует его дальнейшему развитию, и метод моделирования ( иконическая модель: отражает внешние особенности моделируемых объектов, похожи на них, сохраняет известное сходство с моделируемыми объектами [7]) поможет в формировании первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста здорового образа жизни.

И я на практике решила убедиться, что моделирование – это действенный метод формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-го года жизни.

Цель моей методической темы:

Создание условий для формирования у малышей первоначальных представлений о здоровом образе жизни и практических умений.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей элементарных знаний и представлений о ЗОЖ с использованием метода моделирования.

• Сделать родителей своими союзниками по формированию основ здорового образа жизни у моих воспитанников.

• Обогатить развивающую среду моделями, направленными на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Уже четыре года я работаю по программе «Детство». Авторы программы (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина, М. В. Крулехт) рекомендуют при построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществлять в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности.

Имея большой опыт работы, могу констатировать тот факт, что именно программа «Детство» дала мне возможность варьировать методы и приемы обучения. Использовать разнообразные формы работы, материал, включать современные технологии.

Повседневную жизнь группы я наполняю интересными делами, проблемами, включаю каждого ребенка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов. ***

Самым сложным и ответственным периодом является начало года. Приходят новые дети. А это значит, неизбежны родительские переживания и волнения, детские страхи перед неизвестностью. Ни один воспитатель не может добиться, ни каких результатов в работе, если он не заслужит доверие ребенка. Поэтому я всю свою энергию, силу, знания направляю именно на завоевание доверия. Для меня очень важно, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в группе, среди игрушек и других детей.

Я даю ему время осознать отношение самого себя к новой обстановке. И только после этого приобщаю его к себе и детям. На первых этапах адаптации, не стремлюсь сразу привлечь ребенка в коллективное общение или игру. Играю с ним индивидуально. Для этого я подобрала картотеку игр под названием «Доверие». Эти игры используются для установления доверительных отношений между взрослым и ребенком. А так же вызывает смех и чувство взаимной привязанности. Например, в игре «Кто в кулачке» не только устанавливаются добрые, доверительные отношения, но и упражняются пальцы рук.

«Кто залез мне в кулачек,

Это может быть сверчок?

(пальцы сжаты в кулак,

большой палец внутри)

Ну – кА, ну – кА, вылезай!

Это пальчик? Ай – ай – ай!

(показать большой палец)».

В период адаптации очень важно звучание музыки. Музыка – это глубокий, духовный источник. Она способствует эмоциональному развитию детей, обогащению его внутреннего мира. Именно поэтому я собрала музыкальную фонотеку. Для любого мероприятия, режимного момента, можно выбрать подходящее музыкальное сопровождение. Например, чтобы успокоить нервную систему ребенка, перед сном, используем колыбельные М. Глинки, П. Чайковского, и других композиторов на стихи русских поэтов.

В период адаптации я подробно знакомлюсь и узнаю ребенка и его родителей. Изучаю особенности его психического и физического развития. Пытаюсь отследить, какие привычки сформировались у ребенка в семье. Во что он любит играть, каковы его потребности и возможности, в чем своеобразие его личности. Через индивидуальные беседы с родителями выясняю все тонкости касающиеся здоровья и привычек ребенка.

После того как все дети адаптировались, мной была проведена стартовая диагностика, цель которой: уточнить овладение детьми практических умений основ гигиенической культуры.

Доказано, что наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития. [12].

Основным методом стартовой диагностики стало наблюдение за детьми в процессе: умывания, одевания, подготовка ко сну, закаливания.

Наблюдение велось в течении 2 недель, данные фиксировались в таблице.

Также в стартовую диагностику были включены специально организованные дидактические упражнения:

- «Полезно – неполезно». Цель которого: выявить могут ли дети определять полезные продукты питания,

- «Наши помощники». Цель которого: выявить могут ли дети находить необходимые принадлежности для купания.

В результате стартовой диагностики выявлено: 8 - детей с низким уровнем (61%, 5 детей – со средним уровнем (39%).

По результатам диагностики и с учетом реализации задач раздела «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» программы «Детство», я разработала перспективный план по валеологическому воспитанию по следующим тематическим блокам:

1. Я ОСВАИВАЮ ГИГИЕНУ.

2. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.

3. Я И ДВИЖЕНИЕ.

4. Я И ПИТАНИЕ.

Перспективный план дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей.

1 БЛОК. Я осваиваю гигиену.

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание; купание; уход за внешним видом; с правилами поведения за столом.

Структура: занятия, совместная деятельность.

Практическая реализация содержания блока:

Большое значение в работе с детьми, я уделяю воспитанию гигиенической культуры. От выполнения детьми необходимых гигиенических норм и правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей ежедневной потребностью. На занятии «Водичка, водичка, умой мое личико» даю знания о необходимости соблюдения правил личной гигиены, профилактике инфекционных заболеваний. Знакомимся и обговариваем модели «Умывание каждый день», которые помогли Славе, Саше, Артему запомнить процесс умывания.

Для закрепления полученных знаний я организую сюжетно – ролевые игры с валеологической направленностью. Так, например, в игре «Салон красоты» демонстрирую модели «Расти коса до пояса», дети уточняют правила ухода за волосами.

Работу по ознакомлению детей с правилами выполнения гигиенических процессов провожу в утренние часы и вечерние отрезки времени. Малоактивных детей, таких как Максим, Родион, необходимо заинтересовать, например, во время умывания использую художественное слово:

«Ай – лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Ребятам улыбаемся».

После многократного повторения, использования игровых приемов, Максим, Родион, Артем, Саша, с наибольшей активностью участвовали в процессе умывания, одевания, а во время проведения занятия «Концерт для Маши», с применением моделей, сами могли научить Машу мыть руки.

В уголке экспериментирования мы с ребятами исследуем снег на предмет загрязнения, а с помощью моделей «Почему мы болеем» дети знакомятся с тем, что может случиться, если есть снег. В опытно – экспериментальной деятельности дети не только закрепляют знания, развивается их мыслительная активность, дети делают выводы, касающиеся сохранения здоровья.

2 БЛОК. Я И МОЙ ОРГАНИЗМ.

ЦЕЛЬ: формирование представлений о себе как о человеке, развитие стремления бережно относиться к своему организму.

Практическая реализация содержания блока:

Для обогащения и закрепления знаний детей о человеке, я изготовила модели: «Уход за руками», «Чтобы ножки не болели», «Наши ушки хорошо слышат» и другие. Цель, которых познакомить с правилами ухода за частями тела.

Практика показала, что усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее. Поэтому после игры «Маленькая мама», и использования моделей, Настя, Наташа, могли выбрать необходимую одежду для малыша. Во время сюжетно – ролевой игры «Больница», демонстрирую модели «Опасные предметы», дети знакомятся с опасными ситуациями, которые могут их подстерегать на улице и дома.

После создания проблемной ситуации, на занятии «Вот так холод, вот мороз» с использованием модели «Маленькая мама» дети знакомятся и закрепляют знания о том, как предупредить простудные заболевания посредством осознанного выбора одежды в разное время года.

3 БЛОК. Я И ДВИЖЕНИЕ.

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей положительного отношения к двигательной

деятельности, закаливанию.

Практическая реализация содержания блока:

Достаточная двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на организм [9]. Поэтому в группе, я создала «Мини - центр здоровья». Он оснащен эспандерами, гантелями; ребристой доской, лесенкой, ковриком - массажером; разнообразными атрибутами для подвижных игр, нестандартным физкультурным оборудованием, которое мы делаем вместе с родителями. Всю систему занятий, я направляю на то, чтобы дети научились самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Организуя двигательную деятельность детей, я не забываю о том, что именно на положительном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Чтобы сделать занятия физическими упражнениями радостным собъrтием в режиме дня ребенка, лучшим помощником считаю музыкальное сопровождение, это веселая, ритмичная музыка и детские песни Сергея и Екатерины Железновых «Забавные уроки», а также игровые комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Все это, конечно же благотворно влияет на самочувствие и жизнедеятельность детей. А развлечение «Кто со спортом дружит – никогда не тужит», показало моим дошколятам необходимость заниматься физкультурой и спортом. Дети легко стали понимать значение таких выражений: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Только спорт, и физкультура, сильной сделает фигуру».

Укрепляет здоровье детей не только физкультура, но и закаливающие процедуры. В нашем регионе 80% в году преобладают погодные условия с отрицательным термобалансом, поэтому дети должны обладать высоко развитой физиологической самозащитой организма, сохранять и поддерживать жизнедеятельность всех систем и органов и адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

Особое внимание в режиме дня уделяю проведению закаливающих процедур. Я беру на себя смелость утверждать, что закаливающие мероприятия так же содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.

Работа с моделями «Если хочешь быть здоров – закаляйся» помогает вызвать положительный отклик на закаливающие процедуры у Феди, Максима, Насти, Славы, запомнить последовательность выполнения их.

В моей группе практикуется комплекснoe применение закаливающих процедур, таких как, полоскание горла настоями трав, умывание после сна, хождение по росе летом, массаж лица и горла перед прогулкой в холодное время года, контрастно - воздушные ванны, водные процедуры, ходьба по снегу. Организацию закаливающих npoцедур строю на основе индивидуального маршрута оздоровления. Не забываю о заповеди: «Все, что делаешь с детьми, пропусти, через себя»

Закаливающие мероприятия имеют свою ценность только при положительной реакции детей. Ребенка надо увлечь, именно поэтому

закаливание провожу в игровой форме : сегодня мы зайчики, завтра – кузнечики или пингвины. Закаливаясь, мы с ребятами приговариваем:

Никому и никогда

Не была вредна вода

И водичкой закаляться

Мы привыкнем навсегда.

4 БЛОК. Я И ПИТАНИЕ.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о необходимых организму полезных веществах и витаминах.

Практическая реализация содержания блока:

Одним из направлений в моей работе является воспитание культуры питания. Я считаю, что если с детства научить ребенка правильно питаться, это безусловно, скажется на его здоровье. На занятии «Накормим Машу обедом», рассказываю о наиболее полезных продуктах, необходимости умеренно питаться, есть разнообразную пищу, знакомлю с витаминной и питательной ценностью продуктов. Для уточнения и закрепления знаний я изготовила модели «Таблетки растут на ветке», «Приготовим салатик».

Ведущим мотивом детей младшего возраста является игровой. Поэтому игровой персонаж – непременный участник нашей совместной деятельности. Таким персонажем очень часто я беру игрушку (Вини – Пух, кошечка Маруся, игрушки театра би – ба – бо, а также персонажи взрослые (Заяц, дедушка Егор, бабушка). Так, на занятии «Через лес и через горы едем к дедушке Егору», дедушка Егор (роль, которого исполняла я) не только создавал проблемную ситуацию для детей (забыл что нужно делать чтобы руки не болели, но и помогал детям «раскладывать овощи в мешки» (дети печатали картошкой). При этом дети испытывают самые положительные эмоции и чувства, с интересом реагируют на происходящее.

Работу с моделями включаю в занятия, совместную деятельность, и оставляю в группе для самостоятельной деятельности.

Прием моделирования позволяет мне увлекать детей учебным материалом, повысить познавательную мотивацию на протяжении всего занятия, во время совместной деятельности с детьми.

Организация активного взаимодействия педагога и младшего дошкольника требует целесообразной организации развивающей среды в группе. Поэтому я тщательно подошла к созданию такой среды, которая призвана обеспечить личностно – ориентированные отношения между мной и моими воспитанниками.

Так как приоритетным направлением работы нашего ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, я постаралась обеспечить развивающую среду с позиции здоровьесбережения. Считаю, что здоровьесберегающее пространство способствует:

* профилактике различного рода негативных проявлений,

* успешной адаптации детей в ДОУ,

*обеспечивает творческую атмосферу для участников образовательного процесса.

Именно поэтому я использовала определенную цветовую гамму в оформлении интерьера группы. Цвет использую для улучшения условий проведения занятий, рационализации совместной деятельности. Подбор цветовых оттенков оказывает влияние на интеллектуальное развитие детей, на их настроение, поведение и работоспособность.

За годы работы я создала в группе свой мини – методкабинет. Это разнообразные картотеки :

- «Пальчиковые игры»,

- «Опытно – экспериментальная деятельность»,

- «Элементы игрового массажа»,

- «Игры с водой»,

- «Зрительная гимнастика»,

«Физкультурные мини – паузы».

В мини – методкабинете широко представлена картотека моделей.

- «Полезные продукты»,

- «Осторожность не помешает»,

- - «Только спорт и физкультура, стройной сделает фигуру».

Подборка стихов по питанию и одеванию, культуре еды, умыванию и физкультуре дают мне возможность быстро находить сопутствующий материал необходимый для работы с моделями.

. В процессе этих игр дети свободно двигаются, выражают свои эмоции, настраиваются на дальнейшую работу, что способствует их комфортному состоянию.

В процессе осуществления деятельности очень часто приходится прибегать к чтению литературы, рассматриванию иллюстраций, картинок. Поэтому мною собрана библиотечка детской литературы: сказки и рассказы, стихи и потешки.

Также я оформила наглядно – дидактический материал самой разнообразной тематики :

- «Дикие и домашние животные».

- «Моя семья»,- «Птицы», «Насекомые» и многое другое.

Большая роль в воспитании у детей сознательного отношения к охране своего здоровья, самой большой ценности данной человеку природой, отводится семье. Считаю, что предпосылкой формирования здорового образа жизни детей дошкольников, является согласованность воспитания в семье и дошкольном учреждении. Поэтому стараюсь вызвать интерес к валеологическому воспитанию детей. В начале учебного года я провожу анкетирование «Здоров ли ваш ребенок», выявляю уровень валеологических знаний родителей, что их волнует, что бы они хотели узнать. Опираясь на данные анкетирования строю свою дальнейшую работу так, чтобы сделать родителей своими союзниками в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Содержание работы с родителями строю в следующей последовательности:

знакомлю

- с теоретическими основами валеологии, как науки;

- с компонентами, составляющими здоровый образ жизни;

- с содержанием основных направлений работы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Провожу консультации по разным вопросам заботы о ребенке (валеологические, педагогические, медицинские, предлагаю родителям практическое руководство и конкретные формы работы с ребенком.

Практикую разнообразные формы работы такие, как «День открытых дверей», где родители могут оценить уровень сформированности привычки здорового образа жизни у своего ребенка. Организую просмотры утренней гимнастики, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, физкультурных занятий, и других режимных моментов. В процессе просмотра родителям предоставляю возможность высказать свои мнения, пожелания.

Эффективной формой сотрудничества детского сада и семьи считаю открытые занятия по темам оздоровления, на которых мы с ребятами, с помощью моделей, демонстрируем родителям имеющиеся валеологические знания и умения.

Для укрепления здоровья дeтeй важное место в своей работе уделяю консультативным формам работы. Консультация «Движение для здоровья» я начинаю с показа физкультурного занятия, рассказываю об особенностях физического развития детей дошкольного возраста. Знакомлю с работой направленной на повышение двигательной деятельности детей в детском саду. Ребята рекламируют нестандартное физкультурное оборудование, а я сопровождаю показ советами по его изготовлению.

Родители через оформление фото – газеты «Выходной – чем занять ребенка» делятся опытом семейного воспитания.

На консультации «Овощи и здоровье» знакомлю родителей с

вопросами рационального питания детей в семье, дискутируем по проблеме вегетарианства относительно дошкольников, о причинах плохого аппетита. Рассказываю о том, как я с помощью моделей знакомлю детей с полезными для организма продуктами. Консультация заканчивается дегустацией блюд из овощей и фруктов, круп, выдается памятка. В предварительной работе привлекаю родителей к изготовлению плакатов.

Пропаганду валеологических знаний также веду через родительский уголок, информационный стенд. Перечисленные формы работы помогли мне сделать родителей своими союзниками по формированию основ здорового образа жизни у моих воспитанников.

Положительные результаты всей проделанной работы подтверждает итоговая диагностика детей по разделу «Освоение основ гигиенической культуры», которая проводилась в конце года, с целью: определить положительную динамику в освоении детьми практических умений основ гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни.

Сопутствующей целью диагностики было определение эффективности метода моделирования, которое я включала в каждое диагностическое задание.

Методы диагностики: наблюдение за практическими умениями освоения основ гигиенической культуры, специально организованные образовательные ситуации «Мы купаем нашу Таню», «Научим Хрюшу мыть руки», «Мы теперь умеем, сами на прогулку одеваться», «Уложи спать любимую игрушку», «Научим Незнайку закаляться» и дидактическое упражнение «Полезно – неполезно».

Каждое диагностическое задание проводилось 2 раза, в разные дни».

Первый день – задание организовывалось без моделей. Успешно с заданиями справлялись те дети которые владеют развернутой речью и могут сопровождать действия словами.

Второй день – использовались модели: «Наши помощники», «Умывание каждый день», «Маленькая мама», «Закаливание».

Результаты итоговой диагностики с использованием моделей радуют: 9 детей – с высоким уровнем (69%, 4 ребенка – со средним уровнем (31%).

Я стараюсь работать так, чтобы каждый мой поступок нес в себе только любовь и добро, доставлял детям только радость и удовольствие. Потому что знаю, что доброжелательность и любовь обеспечат детям чувство эмоциональной безопасности. А это уже огромный шаг к здоровью. За год дети получили представление о своем теле, узнали, как заботиться о нем, чтобы быть здоровыми. Повысилась двигательная активность у детей, преобладает хорошее настроение, аппетит, здоровый сон, они очень любознательны, любят играть, обожают физкультуру и в восторге от закаливания

Таким образом, цель моей педагогической темы достигнута. Действительно, метод моделирования помогает формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Так как я овладела технологией проектирования, в дальнейшем планирую блоки своего перспективного плана по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, разработать в форме проектов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алферова. В. П. Как вырастить здорового ребенка. 1991г.

2. Белоус. А. Н. Соотношение приемов логического запоминания у детей дошкольного возраста. Минск. 1986 г.

3. Выгодский. Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Москва 1984 г.

4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией В. И. Логиновой. 2003 г.

5. Концепция целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2006 – 2010 годы».

6. Методические советы к программе «Детство». Детство – Пресс – 2002 г.

7. Пичко. В. Метод моделирования как средство развития умственных и художественных способностей дошкольников. 2003 г.

8. Павлова. Л. Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группе раннего возраста. Практическое пособие. Москва. 2006. г.

9. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2000 г.

10. Чумаков. Б. Н. Валеология. Москва. 1997 г.

11. Юдина. Е. Г. Педагогическая диагностика в ДОУ. 2006. г.

12. Якобсон. С. Г., Соловьева. Е. В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. Москва. 2006. г.

13. Деркунская. В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2012 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование первоначального представления о здоровом образе жизни у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кульчер (УИ 31324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД