Папки-передвижки

Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета

Наталья Денисенко
Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ воспитателя Денисенко Н. В.

по теме самообразования

«Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета».

В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. Моя тема «Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета».

Предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа “Я”, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Публикация «Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета» размещена в разделах

Современная картина детства претерпела разнообразные изменения за последнее время: произошло заметное изменение игрушек, детской игры, психологического и физического статуса ребенка; появилась новая детская литература, “густое” информационное пространство и многообразие гаджетов. Произошли перемены в социальном окружении ребенка, которое сегодня состоит в основном из взрослых. Немаловажен также все ускоряющийся темп жизни и детей, и родителей. Вот основные характеристики новых условий детства.

Взрослых все чаще беспокоят проблемы формирования социальных навыков детей таких, как неконструктивное поведение, проблемы их общения со взрослыми и друг с другом.

Существуют разные возможности для формирования социальных навыков-один и них-этикет.

Современное дошкольное образовательное учреждение должно стать местом, где ребенок получит возможность широкого социально-практического самостоятельного контакта с наиболее значимыми и близкими для его развития сферами жизни.

Накопление ребенком под руководством взрослого ценного социального опыта и развитие его социальных навыков – вот путь, который способствует, во-первых, раскрытию возрастного потенциала дошкольника и, во-вторых, успешному вступлению во взрослую жизнь.

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия и взаимопонимания с людьми, умение выбрать правильные социальные ориентиры и навыки.

И наша задача – правильно и умело помочь ему приобрести сформированность социальных навыков посредством этикета.

Этикет как одна из форм существования культуры, охватывает все сферы жизни человека и общества. Это свод правил, которые предписывают человеку такие модели поведения, в которых отражен эталон социальной и нравственной нормы: существующие представления в обществе о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности, и - шире - гармонии.

Этикет позволяет ориентироваться в повторяющихся социокультурных ситуациях (приветствия, знакомства, поведение в общественных местах и т. д.). Знание или незнание этикета свидетельствует об общем культурном уровне (воспитанность, образованность) и качестве жизни людей, их отношении к себе и другим.

Различают несколько видов этикета. По моему мнению большую роль в формировании социальных навыков у детей младшего возраста играет

Речевой этикет -совокупность правил нормативного речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых вежливых формул и выражений, принятых в обществе в общении с собеседником

Тема для самообразования выбрана, актуальность ясна. В проект вовлекла детей. Возраст детей- вторая младшая группа.

Цель проекта -успешное формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета.

На начало учебного года сформированность социальных навыков у детей

высокая -18%

средняя -42%

низкая-40%

Для восприятия формул речевого этикета и выражений благоприятно влияет процесс чтения художественной литературы, игровые упражнения, когда внимание детей акцентируется на вежливых фразах.

Чтение помогло развивать положительное отношение к вежливости и её проявлениям, желание запомнить её средства. Например такие произведения как: «Азбука вежливости» Л. П. Васильевой-Гангус, «Бабушка угощает чаем», «В гостях у Нюши», «Звонит телефон», «Разговор по телефону», «Маша», «До свидания, приходите в гости» Н. Е. Богуславская, Э. Мошковская «Вежливое слово». В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости».

Большую роль уделила выразительности своей речи, воспитывая в детях добро, заботу и любовь к живому (игрушке). С помощью литературных произведений, игровых ситуаций я учу детей видеть, что такое хорошо, и что такое плохо.

В конце проекта посещаемость детей стала более стабильной, дети стали более вежливые, собранные, самостоятельные. В группе создалась положительная атмосфера. Их потенциал вырос. Знания дали большой шаг вперед.

Это видно по результатам диагностики на конец учебного года-сформированность социальных навыков у детей изменилась :

высокая -36%

средняя -54%

низкая-10%

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

«Я сам!» Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в непосрдственно-образовательной деятельности Общая характеристика работы Речевой этикет, освоение которого происходит с раннего детства, выступает одним изmсредств гуманизации отношений.

Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников «Поймай мышку» Цель: развивать слуховое восприятие. Детям предлагается.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются.

План самообразования на тему «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальных навыков у детей младшего возраста средством этикета» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисенко (УИ 1106983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД