МААМ-картинки

Формирование творческих способностей дошкольников посредством продуктивной деятельности — оригами

Татьяна Бакирова
Формирование творческих способностей дошкольников посредством продуктивной деятельности — оригами

Формирование творческих способностей дошкольников посредством продуктивной деятельности — оригами

Японская мудрость издревне гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов» попробуй простую фигуру сложить,

И в миг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайденко

Оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Обычно каждая такая фигурка делается из квадрата, причем в работе не используются ни клей, ни ножницы.

Публикация «Формирование творческих способностей дошкольников посредством продуктивной деятельности — оригами» размещена в разделах

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

(Слайд №3) Цель оригами :

• Ознакомление дошкольников с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие их в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

(Слайд №4) Задачи оригами :

• знакомить со свойствами и возможностями бумаги, ее происхождением;

• развивать конструктивное мышление и сообразительность, внимание, память, координацию движений, воображение, мелкую моторику;

• воспитывать интерес к искусству оригами;

• расширять коммуникативные способности дошкольников.

(Слайд№5)

Оригами развивает у дошкольников способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами активизирует мыслительные процессы. М. М. Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и речевым развитием. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

(Слайд №6) Виды оригами :

• модульное оригами – используют при создании большой, объемной фигуры, состоящей из нескольких блоков, или, так называемых модулей;

• простое оригами;

(Слайд №7)

• складывание по развертке – представляет собой чертеж, на котором уже видны все сгибы будущей модели;

• мокрое складывание – предусматривает использование смоченной с помощью воды бумаги;

(Слайд №8)

• киригами – единственный вид оригами, при котором допускается использовании ножниц;

• монегами – фигурки выполняются из денежных купюр;

(Слайд №9)

• техника кусудамы – похожа на модульную, только составные части шара склеиваются или сшиваются.

(Слайд №10)

Работа с бумагой в технике оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, воспитывает усидчивость, сосредоточенность и аккуратность.

Свою работу я строила по принципу от простого к сложному, учитывая возрастные особенности воспитанников.

Обучение технике оригами начала с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы. Ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки.

(Слайд №11)

Чтобы научиться делать из бумаги собачку или кошку, нужно не только научить работать с бумагой, но и развивать у дошкольников пространственное воображение – учить читать «чертежи», по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

(Слайд№12)

Воспитанники с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, или в качестве подарка своим родным и друзьям. Они радовались первым игрушкам созданными своими руками: самолетик взлетает ввысь, вертушка вертится.

(Слайд №13)

Интересно было и оживление игрушки: бабочка проснулась, цветы просыпаются значит наступило утро.

В такой обстановке дошколята раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки.

Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт, открывая перспективу дальнейшего развития игры.

(Слайд№14)

Для достижения положительных результатов в развитии ребенка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Для того, чтобы сделать союзниками родителей, заинтересовать их творчеством оригами, проводилась семейная творческая работа совместно с детьми.

Совместная увлеченность искусством оригами – путь к контакту с ребенком, путь к его душе, на котором родители могут говорить с ним о красоте, природе, окружающем мире.

(Слайд №15)

Оригами полезное и увлекательное занятие. Так как работа велась систематически – это положительно сказалось на формировании взаимоотношения между воспитанниками, они научились помогать друг другу.

(Слайд №16) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации «Мой дом» Цель:Развивать умение детей складывать дом с применением приёмов оригами. Задачи:Продолжать учить складывать квадрат пополам и намечать.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей дошкольников посредством продуктивной деятельности — оригами
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 12:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД