Папки-передвижки

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии (3 фото)

Светлана Белорунова
Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии

Подготовили воспитатели: Белорунова С. В, Мудрецова Е. Ю.

В рамках инновационной деятельности "Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии" в 2014 -2015 учебном году нами были представлены следующие задачи:

• Познакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, с мордовским декоративно- прикладным искусством.

• Расширять представления о народных игрушках (тавлинская игрушка, птичка- свистулька, мордовская матрёшка).

Публикация «Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии» размещена в разделах

• Рассказать о быте мордовского народа.

• Продолжать знакомить с мордовскими сказками, с художественными произведениями писателей Мордовии, с мордовскими народными подвижными играми.

Работу с детьми начали с закрепления республики, города, в котором живут дети. Используя иллюстрации, картинки, фотоматериал знакомили детей с достопримечательностями родного города (театр, музей, зоопарк, храм, Вечный огонь и т. п.). Дети узнали о народах, населяющих Мордовию (русские, мордва, татары).

Обзорно познакомили детей с историческими особенностями быта мордовского народа в мини-музеи ДОУ "Мордовская изба", с традиционной гончарной посудой (блюдо, кашник, горшок, стараясь привить интерес к старине. В уголке национальной культуры дети имели возможность познакомиться с куклой в национальной одежде, рассмотреть особенности мордовского костюма (эрзянского, мокшанского, выделить предметы одежды. Приобщение к изобразительному искусству в формировании творческой личности ребёнка начинали с ознакомления с книжной графикой художников Мордовии. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации к произведениям художественной литературы, выделяли знакомые персонажи (животных, птиц, людей) и составляли короткий рассказ о том, что изображено на картинке. Для рассматривания детям были представлены репродукции картин Ф. Сычкова, изображающих детей ("Катание с гор", "Подружки". Дети", природу ("Клубника", "Огурцы").

Дети получили элементарные представления о скульптуре малых форм мастеров Мордовии, в частности о деревянной игрушке села Подлесная Тавла ("Конь", "Медведь"). При этом мы использовали такие приёмы обучения, как обыгрывание игрушек при их появлении в группе, привлечение к выбору места для игрушки в уголке национальной культуры, рассматривание и обследование.

В ходе обследования дети определяли материал, из которого сделана игрушка, её составные части.

Развивая интерес к произведениям мордовского декоративно -прикладного искусства, мы основывались на представлениях о колорите мордовской вышивки, доступные детскому восприятию и воспроизведению. Выделяли такие элементы узоров, как "крест", "галочка", "ромб", "ёлочка". Учили детей рисовать узоры на бумаге разной формы (круг, ромб, квадрат, стараясь развить чувство цвета и композиции.

В течении учебного года на НОД по рисованию дети украшали элементами мордовского орнамента платочки, варежки, кувшины, закладки для книг, салфетки, передники. Познакомили детей с цветовой гаммой, характерной для мордовских узоров (красный, чёрный, белый). На НОД по лепке лепили птичек, по мотивам мордовской народной игрушки, посуду для кукол.

Важным средством воспитания детей дошкольного возраста издавна служат художественная литература и устное народное творчество. Мордовская художественная литература и фольклор несут в себе черты национальных традиций, а также содержат много информации о родном крае, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребёнка.

В течении года с детьми разучили стихотворения Р. Федькина "Грибок", П. Макшанцева "Колыбельная", мордовскую народную песенку "Баляля, а баля", колядку "Коляда, коляда, сегодня день коляды", закличку "Лето, приди, приди". Читали рассказы: Я. Пинясова "Дед Мороз", "Ф. Бобылёва "Весёлый ручей". Рассказывали мордовские сказки : "Как собака друга искала", "Диль, диль, дедынька".

Также знакомили детей с мордовскими подвижными играми "В волков", "В петушка", "В платочки" и др. Приучали детей самостоятельно организовывать игры, выполнять роль ведущего.

Привлекали к просмотру и участию в народных праздниках с использованием мордовских традиций (праздник урожая, Масленица, Пасха) совместно с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

В рамках инновационной деятельности вели работу с родителями. Привлекали их к созданию развивающей среды группы, отражающей региональную специфику -оформление уголка национальной культуры (фотоматериал, художественная литература, изделия народно -прикладного искусства). Проводили консультации: "Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию" и т. д.

Развивающая среда.

Использовали в образовательном процессе иллюстрированные книги мордовских детских писателей и книги, содержащие устное народное творчество (мордовские народные сказки).

Введение в образ пространство предметов быта мордовского народа, мордовской матрёшки, куклы в мордовской одежде, тематических альбомов о Мордовии.

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии
Фото №1 Подготовили воспитатели Белорунова С Фото №2 Расширять представления о народных игрушках тавлинская игрушка птичка свистулька
Публикации по теме:

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка – это формирование его восприятия мира, в котором он живет, отношения к этому миру, развитие всех его чувств.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ» В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются.

Дети с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного пространства ДОО Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда» Трудолюбие -очень сложное свойство личности, оно является скорее результатом, чем начальной стадией трудового воспитания. У ребёнка не может.

Формирование патриотических чувств путем приобщения детей к культурно — историческому наследию республики Мордовии, страны «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование творческой личности ребёнка в игре Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает.

Консультация «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств» Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств». Необходимость.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности» Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Консультация для воспитателей «Значение искусства для эстетического развития ребенка и формирование творческой личности» Особая роль в эстетическом воспитании детей отводиться искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД