Папки-передвижки

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»

Литвиненко Юлия Викторовна
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.

Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами с детьми.

Публикация «Консультация „Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ“» размещена в разделах

Здоровьесбережение – это специально организованное взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьясбережения в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Для укрепления здоровья детей в ДОУ создана модель организации работы по охране и укреплению здоровья дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул).

Создание предметно-развивающей среды. В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование физкультурного зала, и оснащение спортивных уголков в группе.

Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать мебелью и крупногабаритными игрушками.

Все предметы - оборудование, игрушки - должны соответствовать нормативным медико-педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и дезобработке (Приложение).

Физкультурно-оздоровительная работа и организация двигательной активности. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и инд. особенностей детей их физической и умственной работоспособности.

Организация рационального питания.

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.

Психолого-коррекционная работа.

Формирование компетентности педагогов.

Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

• Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей, отказ от «школьного» типа обучения.

• Внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Классификация здоровьесберегающих технологий :

1. Медико-профилактические.

Организация мониторинга здоровья дошкольников

Организация и контроль питания воспитанников

Организация и контроль физического развития детей

Организация и контроль закаливания детей

Организация и помощь в обеспечении требований СанПи

Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

2. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

• Технологии музыкального воздействия. Разные виды муз. деятельности воздействуют на различные функции организма (духовые инструменты-дыхание, клавишные инструменты моторика пальцев). Муз. руководитель обязательно должен включать дыхательные и музыкально-ритмические упр. направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, коррекции психоэмоциональной сферы.

• Сказкотерапия.

• Технологии воздействия цветом.

• Технологии коррекции поведении и др.

3. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

4. Валеологическое просвещение родителей.

- Папки-передвижки.

- Круглые столы по вопросам.

-Беседы.

-Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии).

-Практические показы (практикум).

5. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.

• Утренняя гимнастика.

• Физ. минутки во время НОД,

• Пальчиковая гимнастика. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

• Динамическая пауза, динамический час.

• Ритмическая гимнастика.

• Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

• Самомассаж, точечный массаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.

• Релаксация. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Прогулка.

• Подвижные игры.

• С – р. игры с включением динамического компонента.

• Физ. занятия на улице и в зале.

• Спортивные праздники и развлечения.

• Двигательная активность на прогулке.

• Аэрация воздуха.

Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и

привычки к здоровому образу жизни : беседы, игры, чтение худ. литературы, просмотры видеофильмов.

II часть.

Практикум.

Предложить педагогам составить план работы на неделю с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом возрастных особенностей и времени года

Рекомендации.

Рекомендовать педагогам создать в группах картотеки по таким направлениям:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок ;

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

Публикации по теме:

Некоторые аспекты воспитательно-образовательной работы с часто болеющими и ослабленными детьми в ДОУ Выступление на педагогическом совете. Осуществление индивидуального подхода к ослабленным и часто болеющим детям должно состоять не столько.

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов,.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями 7.05-7.25 Коммуникативная. Беседа.

Организация воспитательно-образовательной работы для детей с нарушениями речи в группе общеразвивающей направленности В настоящее время ни для кого не является открытием тот факт, что очень большой процент детей, посещающих детский сад, имеют те или иные.

Памятка для педагогов по анализу планов воспитательно-образовательной работы с детьми Памятка по анализу планов воспитательно – образовательной работы с детьми 1. Планирование занятий по данной теме 2. Работа на других занятиях.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста Примерное планирование воспитательно-образовательной работы средний возраст (4-5 лет) Тема: «Дары осени» Сроки: вторая неделя сентября.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»» часть 1 Подготовила: инструктор по ФИЗО Карпова О. А. Тема: «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад- семья»». Задачи: 1. Закрепить.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2 Взаимодействие регламентируется следующими документами: – Законом РФ “Об образовании”, ст. 12, п. 8; – Приказом Минобразования и науки РФ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД