Папки-передвижки

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2 (10 фото)

Дарья Рыгалова
Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2

Взаимодействие регламентируется следующими документами:

– Законом РФ “Об образовании”, ст. 12, п. 8;

– Приказом Минобразования и науки РФ № 655 от 23.11.09.

В статье № 18 Закона РФ “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте”

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается, что семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и начальное единство с родными.

Публикация «Семинар-практикум „Создание здоровьесберегающего пространства „Детский сад — семья““ часть 2» размещена в разделах

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако можно констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты мониторинга). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов». Всё это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщения и взрослых и детей к здоровому образу жизни.

Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом, в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Интеграция общественного и семейного воспитания.

Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребёнка.

Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:

Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.

В этих целях используются различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, конференции, совместные праздники, тестирование, анкетирование. При поступлении в детский сад родителям предлагается информация о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняются отношения пап и мам к различным формам закаливания. Проводятся дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разнообразные физкультурные занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Приглашаем родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Наши родители охотно принимают участие в физкультурно-массовых мероприятиях и в трудовых десантах.

ЗАДАЧИ ДОУ:

Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

Важнейшие принципы интеграции:

- Открытость ДОУ для семьи;

- Обеспечение психологического благополучия ребенка и удовлетворение психических, эмоциональных и социальных потребностей ребенка в группе и семье;

- Уважение личности ребенка в семье и специалистами ДОУ;

- Взаимообогащение и учет специалистами ДОУ условий семейного воспитания, а родителями - условий общественного воспитания;

- Педагогическое сопровождение семейного воспитания.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОУ и семьи :

- Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи;

- Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей разного возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, формирования у родителей практических умений и положительного отношения к этой задаче;

- Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания, а также контингента родителей;

- Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь различных форм;

- Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями протоколы родительских собраний, консультаций, наличие материалов, наглядной педпропаганды;

- Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники, консультации, личный опыт семейного воспитания;

- Участие педагога- психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей.

Что могут делать родители воспитанников

Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.

Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).

Заниматься профилактикой заболеваний в семье.

Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.

Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры (бытовой, здорового образа жизни, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).

Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их решении.

Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.

Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.

Учиться вместе с ребенком:

- владеть своими чувствами;

- регулировать свое самочувствие.

Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.

Организовать полноценный досуг ребенка.

Заключение

В работе нужно опираться на то, что родители, педагогический персонал и общественные организации являются партнёрами с единым пониманием целей и задач педагогического процесса. Максимально использовать воспитательный потенциал семьи и ДОУ в совместной работе с детьми, ставит для себя целью реализовать в ближайшем будущем следующие перспективные направления:

Создание консультативного центра по вопросам воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона

Расширение содержания работы с социумом

Привлечение средств массовой информации к проблемам дошкольного воспитания

Организация мастер-классов педагогов и специалистов для родителей воспитанников (по запросу родителей)

Занятия по физкультуре с малышами.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2
Фото «Детский сад — семья»

Утренняя зарядка со старшей группой «Колобок»

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства » часть 2 - фото

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Фото №1 Взаимодействие регламентируется следующими документами Законом РФ Об образовании ст

Гимнастика для глаз с детьми 1 «А» младшей группой.

Фото №2 Приказом Минобразования и науки РФ от

Дыхательная гимнастика «Выше папы, выше мамы»

Фото №3 В статье Закона РФ Об образовании говорится Родители являются первыми педагогами

Профилактика плоскостопия «Дорожки здоровья»

Фото №4 Публикация Семинар практикум Создание здоровьесберегающего пространства Детский сад семья часть размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Профилактика сколеоза «Кошечка»

Фото №5 Все о здоровье для детей Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Массаж «Чудо су-джок»

Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Семья

Релаксация «Колыбельная для зайчика»

Фото №7 Все материалы по теме семьи Темочки Сбережение здоровья детей приоритетное направление деятельности ДОУ так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом
Публикации по теме:

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов,.

Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад — семья» «Создание единого образовательного пространства развития ребенка «Детский сад - семья». Актуальность и новизна: Федеральный образовательный.

Годовой семинар-практикум для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» В период формирования правильной осанки у большинства детей в возрасте 5-7 лет наблюдается отставание в физическом развитии, а именно слабость.

Семинар для воспитателей на тему «Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников» Цель: повышение компетенции воспитателей в вопросах создания развивающей предметно-пространственной среды группы. Многие воспитатели на.

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями Задачи: • осознание педагогами собственных достижений и проблем.

Семинар — практикум для педагогов часть 2 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Упражнение 1 Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Диагностика: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!» Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад Тема: «Давайте познакомимся!» Время: 1.5-2. часа Место проведения:.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая) Занятие 1.«О здоровье всерьез»Цель: ознакомить родителей с особенностями физического развития детей раннего возраста, задачами физического.

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть третья) Занятие 5.«Советы мудрых»Цель: ознакомить родителей с рецептами нетрадиционной медицины, научить родителей снимать психофизическое напряжение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2
Опубликовано: 7 июля 2015 в 10:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД