Галина
Консультация для родителей «Для чего нужна ребенку игра»
Консультация для родителей
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕБЕНКУ ИГРА?»
Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна ребенку игра, во что играть с детьми, а главное – как? Научить детей играть, значит, научить жить.
1. Игра определяет развитие интеллектуальных, моральных и физических сил у ребенка, в любом возрасте.
2. Игра самый доступный способ познания мира, его разнообразия, взаимоотношений.
3. Игра – это своеобразный экран для взрослого, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития.
Правила игры с детьми:
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна ребенку игра“» размещена в разделах
Чем меньше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого.
Ребенок не будет играть со взрослым, если почувствует равнодушие или фальшь.
Взрослый, временно, должен стать ребенком.
Вредны постоянные подсказки.
Не делать за ребенка того, с чем он справляется сам. Не перехватывать инициативу.
Сенсорные игры. Сенсорика – от лат. SENSUS – чувство, ощущение. Значит, в этот блок будут входить все игры с песком, глиной, манкой, бумагой и т. д. Работают все органы «сенсорной системы»: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности.
Моторные игры. Это, конечно, двигательная активность (лазание, бег, прыжки). Нам, родителям, не всегда нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезает на высокие предметы (см. пункт 2, но на то мы и взрослые, чтобы подумать о безопасности ребенка, при этом не запрещая и не ограничивая нашего сорванца в активном движении.
Сенсомоторный уровень – это база, фундамент для дальнейшего развития восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
«Шумные» (моторные) игры:
«Игра-возня». Все мы любили в детстве сделать «кучу-малу», игры подобного направления шумные, но учат взаимодействию друг с другом, умению управлять своим телом, выплескивать эмоции, а кроме того, ребенок научится принимать победу и поражение.
Игра «Приползи первым» не только развивает необходимый этап двигательной активности, решает задачи, как в игре-возне, но и помогает маме с уборкой)
«Добавь слово». Иногда дети доводят родителей до исступления, выкрикивая в течение часа, дня одну и ту же бессмысленную (по мнению взрослого) фразу. Превратите это в игру, например, добавить несколько рифмующих слов. И вы сразу добавите развитие речи ребенка.
«Тактильные» (сенсорные) игры:
"Что спряталось в шарике". Все мы любим секретики, а дети особенно. Эта совсем несложная игра научит вашего ребенка, на ощупь, запоминать пальчиками форму и свойства предмета и активно развивать осязательные способности. Как сделать эту развивающую игру?
Возьмем четыре воздушных шарика, например, красный, желтый, синий, зеленый, наполним каждый разной крупой: фасоль, горох, рис, маш и т. д. В квартире, у папы, найдем дощечки, одинакового размера, клеем пистолетом приклеим те же виды круп на дощечки и попросим ребенка на ощупь определить, какая крупа спряталась в завязанном мешочке-шарике и поставить этот мешочек на ту дощечку, на которой приклеена аналогичная крупа.
«Манная картина». Дети получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира. Вспомним, как здорово на море рисовать на песке. Манка нам поможет, в домашних условиях, стать настоящими художниками. Коробка, манная крупа, которую можно покрасить гуашевыми красками, и мы можем приступать к рисованию. Цветную манную крупу можно слоями засыпать в прозрачные емкости и тогда получится настоящий предмет декора, который будет радовать взрослых, а ребенку добавит чувства гордости. На манной крупе можно писать послания, «закапывать» секретики и многое другое.