Получи документы

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц

НатальяТимина
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня речевой активности детей младшего возраста.

Задачи:

• Развитие связной монологической речи.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.

Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах

Формирование умений отгадывать и загадывать сказки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

План работы по самообразованию.

1. Квартал (март, апрель, май)

1. Подбор литературы:

Изучить статью на тему: «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи». Статья с Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

• Изучить статью на тему «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи», автор Омельченко Л. В. / Логопед. 2008. №4. С. 102 -115. ,

• 2009–65 с. Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : Учебно-методическое пособие.

• Большова Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.

2. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

3. Подобрать дидактические игры и упражнения, сюжетные картины.

4. Составить библиографию.

2. Квартал: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Оснащение педагогического процесса:

• Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей младшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей.

• Составление с детьми схем-моделей и мнемотаблиц для составления сказок, рассказов по сюжетным картинам, заучивания стихотворений, составление и отгадывание загадок.

2. Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, помогающими развивать речь детей.

3. «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

4. Выступление с опытом работы по теме: «Использование схем и моделей для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

3. Квартал (декабрь, январь, февраль)

1. Работа с детьми:

Формирование умения детей составлять сказки по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.

• Заучивание стихотворений. Учить детей заучивать стихотворения с помощью схем-моделей. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к художественной литературе, умение слушать. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима».

• Развивать монологическую речь детей.

• Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа, активизация и обогащение словарного запаса детей.

• Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем: подбирать признаки предметов.

• Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

2. Работа с родителями:

• Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего возраста», мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц».

• Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»

. д.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 16:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем НатальяТимина (УИ 1042326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД