Жанна Немова
Формирование у дошкольников представлений о Родине в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у дошкольников представлений о Родине в соответствии с ФОП ДО»
2 слайд Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Но в дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о Родине в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО» размещена в разделах
3 слайд В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры
4 слайд
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
ЗАДАЧИ: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке);
развивать интерес детей к родному городу, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.
5 слайд В работе с детьми используются разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно:
- экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику);
- рассказы, беседы о родном городе, стране, её истории;
- наблюдение за изменениями в облике родного города;
- за трудом людей в детском саду и в городе;
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине);
- использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
- ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);
- организация тематических выставок;
6 слайд уголок патриотического воспитания – это место, где собраны простые и понятные сведения о Родине и ее важных ценностях. Он призван с малого возраста закладывать в детях любовь к своему родному краю и стране в которой они живут.
7 слайд В детском саду происходит знакомство со сказками и костюмами народов России, где для создания выставки книг и элементов костюма откликнулись и помогли собрать неравнодушные родители воспитанников.
8 слайд. 9 мая – это очень торжественный, трогательный, яркий и запоминающийся праздник. Дети, возлагая цветы в Парке Победы, знают, что делая это, мы помним павших воинов и говорим им «Спасибо» за мирную жизнь, которую они нам подарили.
9 слайд В детском саду мы празднуем основные государственные праздники, а также и народные: Масленицу, Осенины, Троицу и Кузьминки
10слайд В старшем возрасте отмечаем день русского языка и Д/рождение великого русского поэта А. С. Пушкина. и в течение года вспоминаем творчество русских писателей К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой и др.
11слайд. День России приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Накануне этого праздника обязательно проходят мероприятия, посвященные этому событию: дети смотрят презентации, читают стихи, рисуют, обогащают свои знания о символах России.
12слайд Одна из самых печальных дат в истории России. Этот день напоминает о всех погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.
13 слайд 27 января. Это день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Дети познакомились с фильмом «Дорога жизни», прочитали рассказ Э. Фоняковой «Хлеб той зимы». Равнодушных не было.
14 слайд и еще один знаменательный праздник – 23 февраля День Защитника Отечества
15 слайд Формирование основ толерантной культуры – одна из важных и актуальных проблем современности, как в образовании, так и в обществе в целом. В наше время, когда мир такой хрупкий, нужно воспитывать подрастающее поколение в духе терпимости и доброжелательности по отношению к окружающим и друг другу.
16 и 17 слайд Волонтерское движение. Это развитие духовно- нравственной личности дошкольников, формирование высокого патриотического сознания, а также становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий. А наши действия направлены на помощь малышам: помочь поддержать, довести, успокоить, и конечно же небольшие, но приятные подарки для них.
18, 19 слайд. При знакомстве с родным городом, своей малой Родиной обращаем внимание на исторические памятники, достопримечательности, знаменитых людей нашего города, промыслы. В этом нам очень помогают научные фильмы, презентации, литература и проекты, непосредственно проект «Мы – часть России», который, в данное время апробируется в группе. Изучение своей малой родины, своего края, обычаев, культуры очень важно для детей. Это играет большую роль для всестороннего и гармоничного развития детей и служит базой патриотического воспитания дошкольников.
20 слайд День Матери в детском саду всегда проходит очень ярко, трогательно и интересно. К этому празднику дети очень долго готовились: учили стихи, пели песни, делали подарки, а вечером прошел веселый, спортивный праздник «Мамы не для рекламы», который провела и подготовила инструктор по физвоспитанию Шишкина Марина Вячеславовна.
21слайд. Вместе с родителями мы ходили в мини-поход на празднование Дня защиты детей. Играли в подвижные игры, пели песни, играли в «Крокодила» общались – было весело и интересно.
22слайд. Совсем недавно прошло занятие «Флаг России – мой флаг» в рамках проекта «Мы – часть России». Где дети узнали историю российского флага, познакомились с международными флагами, вспомнили флаг и герб нашего города, а в конце занятия попробовали нарисовать флаг своей семьи. Флаг был составлен из интересов семьи, чем любят заниматься, какие в семье правила и традиции. У некоторых детей возникли сложности (долго думали над решением этой задачи, но все равно все справились.
23 слайд• Становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, городу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
• Опыт работы позволил сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице;
развитию любознательности детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад;
воспитанию уважения к людям труда;
формированию бережного отношения к родной природе и всему живому;
развивать интерес к русским традициям и промыслам; воспитанию чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
расширению представлений о России, ее столице;
знакомству детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Тем самым мы формируем гражданскую позицию, патриотические чувства и любовь к прошлому, настоящему и будущему, на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия