Папки-передвижки

Формирование у дошкольников знаний по охране природы. Природоведческие акции в детском саду

Ольга Кузнецова
Формирование у дошкольников знаний по охране природы. Природоведческие акции в детском саду

Охрана природы - важная задача, дело всего народа. Бережное отношение к природе надо воспитывать у детей с самого раннего детства. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при умении формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышение их экологической грамотности и культуры. Люди должны соблюдать законы природы и изменять своё потребительское отношение к ней. Необходимо всеми доступными средствами формировать у детей экологическое мировоззрение.

Публикация «Формирование у дошкольников знаний по охране природы, Природоведческие акции в детском саду» размещена в разделах

Прежде всего, мы должны уделять внимание следующим вопросам:

1. Понимание самооценки природы.

2. Осознание ребенком себя как части природы.

3. Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и активностей.

4. Понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения: происходит «цепная реакция».

5. Обучение азам элементарной экологической безопасности.

6. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

7. Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту.

8. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание зависимости его состояния от действий человека (в том числе и ребенком).

9. Формирование экологически грамотного поведения в быту, на природе.

10. Понимание неповторимости, красоты окружающего мира.

Кем бы ни стал ребенок в будущем он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы.

Программа «Наш дом - природа». Основная цель программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережное отношение к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью. Эта программа позволяет подвести детей к элементарному понимаю проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей. Человек должен пересмотреть своё отношение к окружающей среде, осознать, что он всего лишь часть природы. Дети должны знать, что природа может существовать без человека, а вот человек без природного окружения нет. Занятие по программе направлены на формирование активной жизненной позиции. Занятия помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности. Программа состоит из нескольких блоков:

1. «Я и природа»

2. «Вода. Воздух. Почва, солнце, растения. Животные.»

Завершается блоком «Человек и природа». В этом блоке на конкретных примерах рассматривается проблема взаимоотношений людей с природой и возможные пути их решения. Каждый блок состоит из комплекса тем, позволяющих познакомить детей с проблемами экологии, с проблемами безопасности, экологически грамотным поведением в природе.

Программа С. И. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Главной задачей этой технологии формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Поэтому чтение книги перемежается с наблюдением в уголке природы, на участке детского сада в ближайшем природном окружении, беседами, рассматриванием картин. Содержание книги дает детям представление об отдаленных явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы. Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. Особое место уделено занятиям на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы.

Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольника самостоятельный или совместный труд с воспитателем в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений, позволяет детям приобрести умение, узнавать о правильных способах практического взаимодействия с природой. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

Важной формой экологического воспитания является природоохранные акции в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. Это предновогодняя акция «Зеленая ёлочка – живая иголочка» и «Земля наш дом», которая приурочена ко Дню земли – 22 апреля. Акции – комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми, их значение в экологическом воспитании чрезвычайно велико: участие в реальных практическим делах, выходящих за пределы жизни детского сада, оказывает влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но на сознание окружающего населения.

Публикации по теме:

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 1) Тема «Формирование системы знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности».

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2) Расскажу подробнее о проекте «Не дразните собак!». Тема данного проекта выбрана мною неслучайно. Опасность могут представлять как безнадзорные,.

«Формирование у детей знаний правил безопасности дорожного движения». Консультация для родителей Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, необходимо начинать с раннего возраста, ведь те знания, которые ребенок получит в.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному.

Формирование у дошкольников познавательно-экономических знаний через специально организованную экономическую деятельность 1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Игры на формирование экологических знаний Что есть у животных? Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных. Материал: карточки с изображением различных животных.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности По данным пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них – дошкольники.

Проект «Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний» Номинация «Структура методической работы в образовательном учреждении, способствующая достижению нового образовательного результата». Название.

Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе Глава 1. Теоретические основы формирования гуманного отношения дошкольников к природе 1.1 Сущность понятия «экологические праздники и экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников знаний по охране природы. Природоведческие акции в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД