Ирина Череданова
Формирование учебной мотивации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.
Анкета для воспитателей
Публикация «Формирование учебной мотивации дошкольников» размещена в разделах
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
1. Что такое мотивация?
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
2. Какие виды мотивов вы знаете?
Внешние (извне – из книги, фильма; нужда в чем-либо, просьба, задание и т. д.)
Внутренние (желание сделать что-то самостоятельно, чтоб похвалили, научмться новому и т. д.)
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
Познавательные (направленность на содержание учебного предмета)
Социальные (связанные с социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.)
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
1) Содержание учебного материала.
2) Стиль общения воспитателя и детей.
3) Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
Авторитарный стиль формирует внешнюю мотивацию учения, мотив «избегания неудач», не формирует естественных потребностей учиться.
Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации.
А либеральный (попустительский) стиль формирует мотив «надежды на успех», но не внутреннюю потребность учиться.
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
1. эмоциональная вовлеченность ребенка в учебную деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон);
2. целенаправленность деятельности, связанной с познанием, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);
3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.
а) использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
б) моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;
в) широкое использование игровых приемов, игрушек, развивающих игр;
г) создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
ФИО воспитателя ___
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
ФИО воспитателя ___
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
1. Что такое мотивация?
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
2. Какие виды мотивов вы знаете?
Внешние (извне – из книги, фильма; нужда в чем-либо, просьба, задание и т. д.)
Внутренние (желание сделать что-то самостоятельно, чтоб похвалили, научмться новому и т. д.)
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
Познавательные (направленность на содержание учебного предмета)
Социальные (связанные с социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.)
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
1) Содержание учебного материала.
2) Стиль общения воспитателя и детей.
3) Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
Авторитарный стиль формирует внешнюю мотивацию учения, мотив «избегания неудач», не формирует естественных потребностей учиться.
Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации.
А либеральный (попустительский) стиль формирует мотив «надежды на успех», но не внутреннюю потребность учиться.
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
1. эмоциональная вовлеченность ребенка в учебную деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон);
2. целенаправленность деятельности, связанной с познанием, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);
3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.
а) использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
б) моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;
в) широкое использование игровых приемов, игрушек, развивающих игр;
г) создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
ФИО воспитателя ___
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
Анкета для воспитателей
Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»
ФИО воспитателя ___
1. Что такое мотивация?
2. Какие виды мотивов вы знаете?
3. Какие группы учебных мотивов знаете?
4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?
5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?
6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации
7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.