МААМ-картинки

Формирование учебной мотивации дошкольников

Ирина Череданова
Формирование учебной мотивации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

Анкета для воспитателей

Публикация «Формирование учебной мотивации дошкольников» размещена в разделах

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

1. Что такое мотивация?

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

2. Какие виды мотивов вы знаете?

Внешние (извне – из книги, фильма; нужда в чем-либо, просьба, задание и т. д.)

Внутренние (желание сделать что-то самостоятельно, чтоб похвалили, научмться новому и т. д.)

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

Познавательные (направленность на содержание учебного предмета)

Социальные (связанные с социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.)

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

1) Содержание учебного материала.

2) Стиль общения воспитателя и детей.

3) Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

Авторитарный стиль формирует внешнюю мотивацию учения, мотив «избегания неудач», не формирует естественных потребностей учиться.

Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации.

А либеральный (попустительский) стиль формирует мотив «надежды на успех», но не внутреннюю потребность учиться.

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в учебную деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон);

2. целенаправленность деятельности, связанной с познанием, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

а) использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

б) моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;

в) широкое использование игровых приемов, игрушек, развивающих игр;

г) создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

ФИО воспитателя ___

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

ФИО воспитателя ___

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

1. Что такое мотивация?

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

2. Какие виды мотивов вы знаете?

Внешние (извне – из книги, фильма; нужда в чем-либо, просьба, задание и т. д.)

Внутренние (желание сделать что-то самостоятельно, чтоб похвалили, научмться новому и т. д.)

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

Познавательные (направленность на содержание учебного предмета)

Социальные (связанные с социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.)

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

1) Содержание учебного материала.

2) Стиль общения воспитателя и детей.

3) Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

Авторитарный стиль формирует внешнюю мотивацию учения, мотив «избегания неудач», не формирует естественных потребностей учиться.

Демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации.

А либеральный (попустительский) стиль формирует мотив «надежды на успех», но не внутреннюю потребность учиться.

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в учебную деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон);

2. целенаправленность деятельности, связанной с познанием, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

а) использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;

б) моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;

в) широкое использование игровых приемов, игрушек, развивающих игр;

г) создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

ФИО воспитателя ___

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

Анкета для воспитателей

Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников»

ФИО воспитателя ___

1. Что такое мотивация?

2. Какие виды мотивов вы знаете?

3. Какие группы учебных мотивов знаете?

4. Какие факторы влияют на процесс мотивации учебной деятельности?

5. Каким образом влияет стиль взаимоотношений с детьми на формирование мотивации?

6. Назовите показатели выраженности учебной мотивации

7. Назовите методы и приемы развития учебной мотивации дошкольников.

Публикации по теме:

«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» частие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Формирование и развитие мотивации чтения у дошкольников с помощью просвещения родителей Не кому не секрет, что сегодня стоит проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио.

Формирование логического мышления у дошкольников Дошкольное детство - первый период технологического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы психологических.

Формирование связной речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речиПовышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.

Семинар «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей» Семинар на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей». Подготовила: воспитатель ср. группы Захарова Т. М..

Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью Доклад на тему: «Формирование положительной мотивации дошкольников перед образовательной деятельностью». (Из опыта работы) Подготовила:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование учебной мотивации дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2017 в 08:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование учебной мотивации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Череданова (УИ 609630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД