Приложение МААМ

Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края

Пыльнева Ольга
Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд 2) Пояснительная записка

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин

Публикация «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» размещена в разделах

(слайд 3) Цель нашей работы заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

(слайд 4) Задачи:

Экологическое воспитание и образование детейчрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Можете представить что к 2100 году людей на нашей планете станет 11 млрд. Экологи, опираясь на свои эксперименты и наблюдения, уверяют, что это максимальное количество людей, которое сможет вытерпеть на себе Земля.

(слайд 6) Работая по этой теме, просто не возможно не воспользоваться художественной литературой о природе : мы познакомили детей с рассказами Бианки В. В. «Лесной колобок- колючий бок», «Еж- спасатель», «Кошкин питомец», «Хитрый лис и умная уточка», «Теремок». А так же прочитали экологические сказки и рассказы. Я познакомила детей с Красной книгой Смоленской области по растениям, животным и заповедникам.

После чтения с детьми проводим беседы, задаем вопросы, видим в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень важно донести смысл произведения. Приятно, когда ребята задают вопросы, в которых проявляется забота и любовь к друзьям нашим меньшим.

В рамках работы по экологическому воспитанию были проведены беседы, Поработали с экологическим лепбуком.

(слайд 7) Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. В октябре прошлого года нами было проведено тематическое мероприятие на тему «Осень золотая». Дети рассказывали стихотворения об осени, осенних явлениях, о птицах. Так же работу по экологическому воспитанию мы проводим через взаимодействие с театрализованной деятельностью.

(слайд 8) В совместной деятельности воспитателя с ребенком проводятся работа в режимных моментах. Работа по художественному творчеству являются важной составляющей формирования экологической культуры дошкольников. Дети с интересом и радостью рисуют, разукрашивали.

(слайд 9) Труд в уголке природы, осуществляется с целью ухода за комнатными растениями; формировании знаний детей о разных способах полива комнатных растений, о разных приёмах рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого. Моя работа направлена на развитие трудовых умений и навыков. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.

(слайд 10) В течение года ведутся постоянные наблюдения за изменениями в природе. Ведь наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Также дети с легкостью откликаются на просьбы и трудовые поручения на прогулке. В период активного снегопада мальчишки и девчонки с удовольствием помогали убирать снег при помощи новеньких лопат.

(слайд 11) Экскурсии - особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсии по детскому саду мы познакомили детей с комнатными растениями такими как Герань, Драцена, Спатифиллум, Замиакулькас (Долоровое дерево, Сансевиерия (Щучий хвост, Фикус Бенджамина, Хлорофитум, Толстянка (Денежное дерево, Декабрист, Молочай, Китайская роза. Учим различать комнатные растения по внешнему виду; умение полно описывать комнатные растения. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

(слайд 12) Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Знакомимство детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках дети играют с природным материалом (песок, вода, снег, листья). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как песочница, совочки, формочки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

(слайд 13) Так же дети старшей группы изучают вблизи птиц в любое время года, оставляют им подкормку проявляя к ним заботу.

Приобщение к экологическому воспитанию осуществляется через подвижные игры, такие как «Мышеловка», «Кот и мыши», «Гуси- лебеди» и т. д.

Так же в детском саду проводятся конкурсы: «Лучшая поделка из природного материала», «Осенняя фантазия» и т. д. Дети стараются дома привлечь родителей, бабушек, дедушек в изготовление поделок.

Заключение.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Значит, уже в этот период формируется познавательный интерес в рамках экологического мышления, сознания и экологической культуры. Но происходит это при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей проблемы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Пыльнева Ольга (УИ 2628636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД