МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В. В. Воскобовича

Симонова Ирина Вениаминовна
Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В. В. Воскобовича

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.

Свой выбор остановила на развивающих играх В. В. Воскобовича.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Инженер-физик Вячеслав Воскобович в начале 1990-х годов разработал для собственных детеи серию игр, которые со временем составили отдельную методику, направленную на развитие логики. Игры предназначены для детеи разных возрастов, поскольку с каждои игрои можно производить деиствия различнои степени сложности. С помощью развивающих игр можно решать задачи по формированию элементарных математических представлений :

- формирование элементарных представлений о признаках предметов (цвет, форма, величина, количестве, числе;

- освоение цифр;

- выполнение простейших счетных операций;

- ориентировка на плоскости;

- развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи;

- усвоение элементарного математического словаря.

Сам В. В. Воскобович объединяет игры «путешествиями по Фиолетовому лесу». Игры интегрируют, мобилизуют внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Коврограф "Ларчик"

Коврограф изготовлен из ковролина и обладает большой силой сцепления с контактной лентой. Зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность, динамизм игр и занятий. Сетка в виде квадратов помогает знакомить дошкольников с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. «Разноцветные веревочки» из контактной ленты – это прекрасный материал для аппликаций. Веревочками можно обводить или соединять картинки, выделять множества, измерять величину и др. С помощью «веревочек» создавать геометрические фигуры, проводить слуховые диктанты (одна клетка вверх, две клетки вниз и т. д.). «Цветные карточки» квадраты знакомят детей с цветом. Семь цветов радуги и три ахроматических (серый, белый, черный). Развивают наблюдательность, внимание, умение считать, развивают сенсорное восприятие, запоминание последовательности. «Лепестки» - восемь карточек с держателями (семь цветов радуги плюс белый). С помощью лепестков можно решать разные задачи: освоение цвета, пространственное расположение, развитие умений считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер. Набор из 7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти.

«Цифроцирк» :

Ежик Единичка – наездник,

Зайка Двойка – укротитель диких зверей,

Мышка Тройка – воздушная гимнастка,

Крыска Четверка – силачка,

Пес Пятерка – жонглер,

Кот Шестерка – акробат,

Крокодил Семерка – канатоходец,

Обезьяна Восьмерка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик. Он же директор Цифроцирка. Цифры «показывают» представления в цирке.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речи.

Волшебная восьмерка»

помогает запомнить построение цифр, развивает мышление, память, закрепить название цветов.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный, четырёхцветный)

Квадрат состоит из приклеенных на тканевую основу 32 треугольников

Принцип работы квадрата Воскобовича аналогичен принципу оригами (складыванию объемных фигурок из бумаги, только данныи материал более прочен и может использоваться неоднократно. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с краснои или зеленои крышеи, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.

«Счетовозик»

– увлекательная развивающая игра В. Воскобовича из серии «Цифроцирк». Эти названия говорят сами за себя: на ярком и веселом паровозике поместился целый учебник математики!

Какие знания везет Счетовозик?

Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж по имени Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом, в игре ваш ребенок знакомится не только с цифрами (на первый взгляд непонятными закорючками, но и с их количественным значением.

Рядом с каждым окошком находится штырек. Шнур, который также входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ваш ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

Дети совершают увлекательное путешествие в мир математики на Счетовозике!

«Прозрачная цифра»

Накладывая игровые пластинки друга на друга, ребенок совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, а потом и по памяти, решает развивающие головоломки.

Игра развивает :

- умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок;

- умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти;

- объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать;

- воображение, творческие способности;

- мелкую моторику рук.

«Кораблик Плюх-Плюх»

Яркая игрушка настолько интересна и многофункциональна, что может заменить сразу несколько развивающих игр для ребенка 2–7 лет.

На мачтах кораблика с добрым и смешным названием «Плюх-Плюх» нанизаны разноцветные флажки из липучек. Их шероховатая поверхность способствует развитию сенсорных ощущений и дает возможность сравнивать различные виды материалов.

Игрушка предназначена для формирования простейших математических навыков, развития логического мышления и укрепления мелкой моторики. В игре ребенок учится считать флажки, сортирует их по цвету, количеству, составляет и решает примеры в пределах 5.

Флажки закреплены на шнурке и легко надеваются на тонкие деревянные реи кораблика.

Сказочные персонажи Гусь-капитан и Лягушки–матросы помогут заинтересовать любого маленького непоседу и превратят ваши занятия в веселое путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».

Это, далеко не все развивающие игры известного педагога –изобретателя В. В. Воскобовича, но, применяя хотя бы некоторые из них в своей работе, можно достигнуть высоких результатов.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Выступление из опыта работы " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр " Подготовила.

Применение развивающих игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей 4–5 летПрименение развивающих игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Применение развивающих игр В. В. Воскобовича для развития элементарных математических представлений у детей 4-5 лет». Воспитатель - Митина.

Развитие элементарных математических представлений с помощью развивающих игр Большую роль в педагогической системе работы с дошкольниками играет математическая подготовка. Исследования А. С. Метлиной, Е. И. Тихеевой,.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников» Доклад на родительское собрание Роль развивающих игр в процессе развития элементарных математических представлений у дошкольников. «Без.

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации Проблема усвоения знаний по математике.

Формирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары ФрёбеляФормирование элементарных математических представлений у детей группы раннего возраста через Дары Фрёбеля В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии,.

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» Конспект НОД "Формирование элементарных математических представлений". Тема: ЦВЕТ Цель: 1) закрепить умение определять и называть изученные.

Опыт работы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Огромную роль в умственном воспитании.

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида "Югорка" «Использование.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений через использование развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 28 октября 2019 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД