Елена Черепанова
Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Понятия этики и эстетики, в педагогическом процессе, всегда тесно взаимосвязаны.
Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое», «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях.
Публикация «Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно возбуждать и воспитывать глубокие чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребёнка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству.
Прививая детям чувство прекрасного, формируя у них первые нравственные представления, нужно стремиться, прежде всего, сформировать у них своё отношение к тому или иному явлению действительности, искусства. Именно формирование своего отношения объединяет нравственное и эстетическое воспитание.
Чтобы открыть детям глаза на этот мир и поселить в их душах радость, нужна помощь воспитателя в детском саду, родителей дома и учителей в школе. Она тем более необходима, что все упущения в духовной жизни ребёнка, и особенно в сфере эстетического воспитания, невозможно возместить ни в годы юности, ни тем более в зрелом возрасте. Если любовь к природе и восторг перед её красотой не приходит к человеку в детстве, не привит ему, то они, как правило, уже совсем не приходят потом, сколько ни бейся, или эти эмоции, пробудившись наконец, носят поверхностный, умозрительный характер.
Одно из главных условий формирования у детей эмоционального отношения к продукту своей изобразительной деятельности – приоритетное внимание к этой деятельности, которая может при правильной организации обеспечить не только всестороннее развитие ребёнка, но и создать обстановку эмоционального благополучия, пополнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребёнку возможность пережить радость творчества.