Клинкова Елена
Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Я, Клинкова Елена Владимировна, представляю презентацию «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию»
Слайд 2. Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Публикация «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию» размещена в разделах
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду
Слайд 3. Цель экологического воспитания : совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры
Задачи:
- освоение экологических представлений;
- развитие познавательной активности через экспериментирование;
- развитие умения выражать свои эмоции через рисунки;
- развитие воображения;
- воспитание гуманного отношения к живой природе
Слайд 4. На этом слайде представлена модель экологического воспитания дошкольников, с которой мы ознакомимся немного подробнее
Слайд 5. Во-первых, занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать систему элементарных знаний с учётом требований программы в определённой последовательности с учётом возможностей детей и особенностей природного окружения. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами, выбор которых зависит от вида занятия, его основной цели, от характера образовательных задач, от особенностей самого природного объекта.
Слайд 6. Для ознакомления дошкольников с природой, для воспитания экологической культуры в работе используются прогулки. Во время прогулок организовываются игры с природным материалом: песком, водой, льдом, снегом, листьями и т. п. Прогулки доставляют детям огромную радость и удовольствие от общения с природой.
Слайд 7. Наблюдения в повседневной жизни – ведущая форма приобщения детей к окружающей природе. Чтобы увиденное в природе не потерялось в память ребёнка, необходимо полученное знание закрепить в различных видах деятельности: изобразительной, музыкальной, театральной, художественном слове, опытно – экспериментальной. Всё затронет эмоции, чувства, а значит отложится у ребёнка надолго.
Слайд 8. Труд в природе способствует воспитанию у детей ответственного отношения к обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети убеждаются в его необходимости. В процессе труда дети осознают зависимость растений от удовлетворения их потребностей в свете, тепле, влаге; узнают о том, что изменение среды закономерно влечёт за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает на детей влияние на отношение ребёнка к труду. Труд становится более осмысленным и целенаправленным. В процессе труда дети получают представления о свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях. Дети учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ними в уголке природы.
Слайд 9. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года -практически единственным способом познания мира. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Слайд 10. Все мы знаем, как экология влияет на наше здоровье. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) эффективно влияют на организм ребёнка и одновременно закаляют его. Массаж кистей рук, при использовании колючих резиновых мячиков, воздействует на кожу,усиливая кровообращение и увеличивая теплоотдачу. А для массажа стоп и профилактики плоскостопия используются «дорожкиздоровья», изготовленные из бросового и природного материалов, по которым дети ходят босиком после дневного сна