Получи документы

«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС»

Татьяна Балахонова
«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Что означает двигательная активность?

Публикация «„Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня. Нельзя недооценивать значимость ДА в развитие детей.

Сущность и значимость двигательной активности для детей?

- развитие нервной системы

-психики

- интеллекта

- физических качеств

- формирование личностных качеств

- здоровье

-психолого-эмоциональное состояние

Доказано специалистами, что основными причинами нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности. К сожалению, болезнь нашей цивилизации- малоподвижный образ жизни. Недостаток двигательной деятельности опасен так же, как недостаток кислорода! Можем предположить, что работа по реализации данной задачи актуальна не только в нашем ДОУ.

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся актуальной в нашем обществе. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. В работу родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем - знакомят родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаются партнерские отношения с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам двигательной активности детей, мы используем следующие формы работы :

-Совместный досуг с родителями по обучению играм, в которые можно играть вместе дома «Вместе весело шагать…»

-Проведение мастер-класса для родителей «Волшебная дорожка» по изготовлению массажных ковриков

-Распространение среди родителей буклетов по интересующей теме «Дома-тоже весело», «Поиграй со мной, мама», «Папа, мама, я- здоровая семья» и др.

-Участие детей и родителей в летних и зимних спартакиадах ДОУ.

-Совместные физкультурно-оздоровительные праздники и развлечения.

-Ежегодное участие в городских мероприятиях «Папа, мама, я- здоровая семья»

-Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания.

- Создание в ДОУ «Древо спортивных достижений»

Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать. ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.

При этом основная цель ДОУ – сформировать потребность у родителей сотрудничать с ДОУ.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?

Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой следующие задачи:

• Укрепление здоровья детей, и семьи в целом;

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей и взрослых;

• Выявление спортивных интересов и способностей детей и взрослых;

• Воспитание сплочённости и взаимовыручки детей и взрослых.

•. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей и взрослых на спортивных мероприятиях.

• Развитие творческих и физических способностей детей и взрослых в совместной спортивной деятельности

Активные формы сотрудничества педагогов с семьей.

Семейные СМИ о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.

Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической, участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

Организация и проведение:

На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе.

В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.

Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом спорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты

У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса

Задачи:

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;

- расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга

Организация и проведение

На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.

Результаты

Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.

Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Задачи:

- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

Организация и проведение

Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.

Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх.

Результаты

Например, можно сделать:

- веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;

- вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;

- маски для проведения подвижных игр.

В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

Семейные спортивные олимпиады

Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Задачи

- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;

- совершенствовать двигательные навыки;

- воспитывать физические и морально-ролевые качества;

- закреплять у детей гигиенические навыки.

Организация и проведение

Спортивные олимпиады проводятся три раза в год в разные сезоны, в связи с этим используются разные виды и конкурса. Строятся они как комплексное мероприятие, включая в себя несколько программ. Участники – родители и дети.

Олимпиады проводятся на воздухе в течении 1-1,5 ч и включают в себя соревнования, эстафеты, незнакомые подвижные игры, мастер-классы, сценки-миниатюры на закрепление гигиенических навыков.

Эстафета «сбей мяч» :

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15м. обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Подвижная игра «салки в два круга»

Участники игры образуют два круга: один внутренний, другой – внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронутся до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге остается мало игроков (5-6) человек.

Физкультурная команда «Вместе поиграем»

Подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.

Задачи:

- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;

- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;

- картотекой подвижных игр;

- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх

Организация и проведение

Родителям и детям предлагается создать физкультурную команду «Вместе поиграем». Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.

Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно.

Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.

Результаты

Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями по ФГОС Октябрь 1. Родительское собрание. Тема «Что нужно знать о ребенке 5–6 лет» Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Формы работы с родителями воспитанников с ОВЗ в соответствии с ФГОС до. В своей просветительско-методической деятельности с родителями, как учитель-логопед я широко использую следующие формы работы: •Родительские.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОСРечевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности детей в соответствии с ФГОС. Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего.

Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС до. Вечер досуга  «Играем с пальчиками» ВидеоВзаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС до. Вечер досуга  «Играем с пальчиками» Видео Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС до Вечер досуга - «Играем с пальчиками». Фотоотчет + видео Екатерина Холоденина У.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балахонова (УИ 470052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД