МААМ-картинки

Сценарий детского спектакля «Где живет Бабр?»

Джованна Стриж
Сценарий детского спектакля «Где живет Бабр?»

Где живёт Бабр?

Театрализованное действие с медиа-сопровождением для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: мальчик азиат, девочка азиатка, мальчик славянин, девочка славянка,

Нерпа, Соболь, Лайка, Старик, Сарма – с/з ветер. (все роли играют дети).

Атрибуты: ширма с изображением силуэта города Иркутска, декорации хвойных деревьев, таёжного ручья, полотно тюль 3х3 м, свистулька, варган, печенье, пуфик на колесиках под черным полотном – камень для Нерпы.

Публикация «Сценарий детского спектакля „Где живет Бабр?“» размещена в разделах

Оборудование: экран с кинопроектором для видеоряда, музыкальный центр, микрофоны.

Выходят на сцену дети (мальчик, девочка азиаты, и мальчик с девочкой - славяне).

Читают стихи по очереди:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

И всю Сибирь считать своей!

И не найти красИвей в мире

Таких богатых, чудных мест:

Здесь и луга, и пОля шири,

И буйный первозданный лес!

Холмы – как небольшие горы,

А реки все имеют нрав:

Весною – холодны и скоры,

А летом – дремлют среди трав.

Сибирь заботлива и стрОга:

Всех-всех накормит, напоИт,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Исполняют танец Ёхор, перерастающий русский хоровод (движения народные).

Русская девочка: (обращаясь к русскому мальчику)

- А ты откуда приехал?

Русский мальчик:

- Из Москвы. У меня папа – военный.

Бурятка-девочка:

- А мы здесь давно живем. Все дедушки и бабушки здесь родились.

Русская девочка:

- Мои бабушка с дедушкой тоже здесь родились. Но их дедушки когда-то давно приехали на первом поезде в Иркутск.

Бурят-мальчик:

- Значит это не ваша земля, и вы здесь не главные.

Русский мальчик:

- А вот и нет. Мы живем в России! (хорохорятся)

Бурят-мальчик:

- А вот и да. Вы живете не нашей земле!

Бурятка-девочка встает между ними:

- Мальчики, не ссорьтесь! Есть ведь Бурятия и есть Иркутская область.

Бурят-мальчик:

- Странно. А чья же это земля, если она не наша и не ваша?

(Походит к ним старик.)

Старик:

- Не ругайтесь, дети. Поймите, мы все – дети Сибири.

Дети хором:

- Дети Сибири?

Старик:

- То есть сибиряки. О том, как сдружились разные народы здесь в Сибири, знает Бабр. Он помнит все времена, с самого их начала.

Русская девочка:

- А кто такой Бабр?

Старик:

- Его в последний раз видели оочень давно. Но поговаривают, что в бескрайних таежных лесах он живет до сих пор (с этими словами старик уходит).

Ведущий:

- Дети решают отыскать т расспросить Бабра, что это за земля – Сибирь, и чья она? Они отправляются в путешествие, полное приключений (под музыку дети делают круг по залу).

Ведущий:

- Первой они встречают Лайку, (выбегает Лайка на сцену, лает). – она любит в лесу слушать пение птиц, и часто прибегает в лес. И, конечно, караулит Соболя. Но он сейчас стал редким и очень осторожным, совсем не показывается. Вместе с Лайкой дети слушают пение лесных птиц.

игра на свистульке – играет русский мальчик.

Лайка:

- Здравствуйте, дети! Аф-Аф!

Дети:

- Здравствуй!

Лайка:

- Я – охотничья собака, порода моя называется – Сибирская Лайка.

Русский мальчик:

- Сибирская Лайка? А ты знаешь, чья Сибирская земля?

Лайка:

- Я живу рядом с лесом, всегда бегаю по лесам. Я думаю, медведь – хозяин Сибири.

Русский мальчик:

- Но медведь живет в лесу, а мы-то – в городе. А чей тогда город?

Лайка:

- Не знаю.

Русский мальчик:

- А как нам найти Бабра?

Лайка:

- Я о таком даже не слышала. В самой глухой тайге живет Соболь, может он знает.

Русский мальчик:

- Спасибо за совет.

Лайка:

- Прощайте! Аф!

Дети:

- Прощай! (Лайка убегает).

Ведущий:

- Идут дети дальше по тайге, и встречают Соболя – редкая удача. (выбегает Соболь на сцену, принюхивается, оглядывается по сторонам).

Дети хором:

- Здравствуй! Ты кто?

Соболь (с опаской) :

- Здравствуйте, дети. Я – Баргузинский Соболь. Вы охотника не видели?

Бурят-мальчик:

- Нет, не видели. Не бойся, мы тебя не обидим. Мы хотим спросить, не знаешь ли ты, где живет Бабр?

Соболь:

- Я слышал о Бабре, но сам не видел его. Его видели очень давно еще мои пра-прадедушки. Но я бы не хотел с ним встречаться. Предки очень боялись Бабра, потому что Соболь всегда был для Бабра добычей, едой! (в страхе прячет голову).

Бурят-мальчик:

- Бедный Соболь! Ты не бойся, всё будет хорошо. (гладит его) Какая шубка у тебя красивая! На вот, возьми печенье!

Ведущий:

- Угостили дети Соболя печеньем, а он в ответ подарил им варган.

Соболь:

- Варган этот не простой, а волшебный! Стоит на нем заиграть, и окажешься там, где захочешь. Прощайте! (с этими словами Соболь отдает детям варган, а сам убегает).

Бурят-мальчик играет на варгане. (завывает поднимается ветер, и под таинственную музыку дети кружатся по залу).

Прилетают чайки (взрослые помощники в костюмах, приносят с собой голубое тюлевое полотно, раскладывают его на полу.

Ведущий:

- И оказались наши путешественники на берегу Байкала – озера-моря. Встречают они лежащую на камне, греющуюся на солнышке Нерпу.

Дети хором:

- Здравствуй! Ты кто?

Нерпа (лениво) :

- Здравствуйте, детишки. Я – Байкальская Нерпа.

Бурятка-девочка:

- мы хотим спросить, не знаешь ли ты, где живет Бабр?

Нерпа:

- Я слышала о Бабре много легенд и сказаний, но ни разу не видела его. Наверное он все-таки живет не в воде и не под водой, а в лесу.

Бурятка-девочка:

- но в лесу его тоже не видели. Баргузинский Соболь сказал, что Бабр – самый главный, и всё знает о том, чья Сибирь, и мог бы рассказать об истоках нашей дружбы.

Нерпа (хитро прищурившись) :

- А может вы слишком далеко ушли? Может ответ был совсем близко, рядом с вами?

Бурятка-девочка (обращаясь к детям) :

- Тогда нам надо вернуться домой, и еще раз расспросить Старика. Неужели старик оказался обманщиком!

Ведущий:

- Но суровый Байкальский ветер Сарма не захотел так просто отпускать искателей.

(Выбегает ветер Сарма, и начинает активно размахивать полотном на сцене. Нерпа, испугавшись, «ныряет» убегает).

– Так стал сильно дуть, что чуть волной не захлестнул. И чтобы его успокоить, дети стали танцевать.

Дети исполняют танец с полотном (танец Байкала) («Yхэриг тоонтоо мартангуй» поет Бадма-Ханда Аюшеева).

Ведущий:

- Ветер успокоился (ветер уходит с полотном на плече со сцены) – и дети снова заиграли на волшебном варгане (дети закружились по залу, - и очутились дома. К ним навстречу вышел все тот же Старик.

Дети хором:

- Дедушка! Дедушка!

Старик:

- А! Следопыты! Ну что, нашли Бабра? Ответил он на ваш вопрос?

Русская девочка (устало) :

- Нет, никто его не видел.

Русский мальчик:

- Но зато мы познакомились с Сибирской Лайкой!

Бурят-мальчик:

- Баргузинским Соболем!

Бурятка-девочка:

Байкальской Нерпой, и даже с суровым ветром Сармой!

Старик (показывая рукой на экран за спиной) :

- Так вот же он! Бабр! (дети разворачиваются лицом к экрану).

Ведущий: (гаснет свет, включается проектор со слайдом символа города. Идет показ слайдов об Иркутске).

- Стоит на постаменте символ города Иркутска и Иркутской области.

На главном здании города развевается флаг с гербом. (показ слайдов с музыкальным сопровождением).

Ведущий:

- Давным-давно жили в тайге разные племена: буряты, эвенки, тофалары, Занимались охотой и рыболовством, жили в юртах.

И пришли однажды к ним светлые люди, попросились на соседство пожить. Азиаты – люди добрые и гостеприимные. Они дали им свою землю в пользование, тайгу и озера. А славяне в благодарность за это научили азиатов всему, что знали сами – помогли стать такими же образованными, равносильными в науках и в искусстве. И по сей день живут дружно и по-соседски друг друга поддерживают – брат азиат и брат славянин.

А Бабр с гордостью и радостью взирает на своих потомков, и стоит на страже покоя и процветания Восточной Сибири!

(увеличивается освещенность зала. Дети встают по центру, взявшись за руки).

исполняется песня “Просыпайся, Иркутск!» сл. и муз. Стриж Д. Е. (напечатана в журнале для музыкальных руководителей «Созвучие» №, 2017 г.)

В самом конце все актеры выходят на поклон, взявшись за руки.

П. С. : песня про Иркутск будет опубликована в нотах. скоро. здесь)

Публикации по теме:

Сценарий детского спектакля «Волшебные приключения Волка и Козлят» Сценарий детского спектакля «Волшебные приключения волка и семерых козлят» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» автор.

Сценарий детского музыкального спектакля «Волк и семеро козлят или безопасность в быту» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, НА НОВЫЙ ЛАД!» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей.

Сценарий спектакля на 8 марта (старшая группа) В зал входят мальчики и украшая зал ведут разговор. Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Там девчонки,.

Сценарий спектакля «Приключения Фунтика»Сценарий спектакля «Приключения Фунтика» Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: формирование у ребенка отношения к миру, окружающим, себе самому.

Сценарий спектакля «Репка» Воспитатель: Марусова А. В. МБДОУ детский сад№89 «Дюймовочка» г. Брянск Сценарий спектакля «Репка».По русской народной сказке «Репка». Для.

Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим» В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего.

Сценарий спектакля «Звери на отдыхе» Действующие лица: Медведь, волк, лиса, лень, заяц Действие первое Ведущий: Как-то в солнечный денек, на опушке возле речки, Отдохнуть в.

Сценарий мини-спектакля «Буква Я» Сценарий мини- спектакля В подготовительной группе По стихотворению Бориса Заходера «Буква Я» Подготовили:ДайлиденакН. Е. Денисова.

Сценарий спектакля «Фронтовик»Сценарий спектакля «Фронтовик» Сцена 1 Играет музыка. Люди гуляют (например - сестры с шариками, девушка продает цветы, пара с зонтиком) По радио звучит голос Левитана,.

Сценарий спектакля «Эколята» Цель: Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского спектакля «Где живет Бабр?»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД