Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живёт Лесовичок» в младшей группе

Юлия Погудина
Конспект занятия «Где живёт Лесовичок» в младшей группе

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема: «Где живёт Лесовичок.

Форма педагогического мероприятия: непрерывная образовательная деятельность.

Возраст детей: младшая группа (от 3 до 4 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цель: создание условий для формирования представлений о диких животных родного края у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Дать представления о диких животных наших лесов;

Публикация «Конспект занятия „Где живёт Лесовичок“ в младшей группе» размещена в разделах

Расширить представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются;

Вызвать интерес к животным родного края;

Активизировать и обогащать словарь у детей младшего дошкольного возраста.

Средства обучения: макет «Животные Калужского края», письмо от Лесовичка.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных;

Рассматривание альбома: «Животные Калужского края»;

Отгадывание загадок о диких животных;

Дидактические игры: «Кто, что ест?», «Помоги животному найти свой домик»;

Чтение художественной литературы о диких животных;

Раскрашивание раскрасок «Дикие животные»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Структурная часть Содержание занятий Деятельность взрослого Деятельность детей Результат

Вводная часть

Организационный момент в процессе беседы.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня в группу пришло письмо.

(воспитатель обращает внимание детей на письмо)

Интересно, от кого оно и что в нём написано?

(воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его детям) Здравствуйте.

Предполагаемый ответ:

Да

Создание интереса, мотивации на дальнейшую деятельность

Основная часть Создание ситуации

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!», пишет вам Лесовичок. Я прислал вам письмо с загадками, отгадав их, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам.

Ну что ребята хотите узнать, где живёт Лесовичок?

Тогда внимательно слушайте загадки Лесовичка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

В. : Конечно, это лиса.

(Обращает внимание детей на макет, где находится лиса)

Посмотрите, ребята. Какая красивая лисичка сидит на лесной опушке. У неё мягкая, пушистая шёрстка рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый, пушистый хвост и узкая, длинная мордочка. А также у неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицами и очень любит рыбку. А как вы думаете, где живет лисичка?

Правильно! А покажите мне, пожалуйста, как ходит лисичка.

Молодцы! А отгадайте эту загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовет?

Правильно!

(обращает внимание детей на макет, где находится медведь)

Ребята, медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Любимыми лакомствами медведя являются ягоды, грибы, шишки, рыбу.

А как вы думаете, что же ещё любит кушать мишка?

Конечно же, мёд.

А кто мне подскажет, как называется домик медведя?

Правильно. А как медведь ходит и рычит?

Молодцы! Слушайте следующую загадку.

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Верно.

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому что ест он морковку!

(обращает внимание детей на макет, где сидит заяц)

Посмотрите, какой серый и маленький зайчик сидит возле пенька. У него длинные уши и короткие лапы. У зайца есть маленький хвостик.

Ребята, а как вы думаете летом заяц какого цвета? А зимой?

Правильно! Заяц очень быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают?

Верно. А где зайцы делают свой домик?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

В. : Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто же это?

Правильно, это волк.

(снова обращает внимание детей на макет)

Послушаем стихотворение:

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Дети, какой волк?

Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен.

Ребята, а чем же питается волк?

Молодцы! А знаете, ли вы, как называется домик волка?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)

Молодцы! А вот загадка посложнее.

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки.

Кто же это?

Ребята, какой ёжик?

(обращает внимание детей на ёжика)

Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а также, любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко. Живёт ёжик в норке. У ёжика много врагов, поэтому при опасности он сворачивается в клубок и тогда иглы служат ему защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит, и какой звук издаёт?

Молодцы! Последняя загадка. Слушайте внимательно.

В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Правильно, ребята! Посмотрите, какая маленькая белочка поселилась в дупле. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки есть большой, пушистый хвост и кисточки на ушках.

А как вы считаете, что белочки любят кушать?

А как белочки перемещаются с ветки на ветку?

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, пожалуйста, о ком же все эти загадки?

Верно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете, почему их так называют?

В. : А вы помните, что в письме говорилось, что мы узнаем, где и с кем живёт Лесовичок, после того как отгадаем его загадки?

Кто мне скажет, где живёт Лесовичок? (прослушивание письма)

Да.

(внимательно слушают загадки)

Лиса.

В норе.

(имитируют движения лисы)

Медведь.

Мёд.

Берлога.

(имитируют движения медведя)

(слушают и отгадывают загадку)

Заяц.

(слушают стихотворение)

Серого.

Белого.

Морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.

В небольших ямках.

Волк.

(рассматривают волка)

(слушают стихотворение)

Ответы детей.

Он есть мясо (зайца, лося, оленя, птиц).

Логово.

Ёжик.

(дети отвечают)

(рассматривают ёжика)

(идут топочущей походкой, подражая ёжику)

Белка.

(слушают, выражают свои эмоции)

Орехи, грибы и ягоды.

Они прыгают.

О диких животных.

Потому, что они живут в лесу.

Да.

В лесу. Развитие умения слушать текст

Формирование интереса к диким животным родного края

Активизация мыслительной деятельности

Заключительная часть Молодцы ребята! Вот мы и узнали, где живёт Лесовичок. И теперь вы сможете рассказать об этом своим друзьям. Привлечение детей к подведению итога

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге»Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге» Лесовичок на городской дороге Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя Культурная практика: Познавательное.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живёт Лесовичок» в младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 08:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД